Выбор краски для деталей из пластика и порядок нанесения

Ах, как часто бывает – пластиковая вещь ещё могла бы послужить, но, за долгое время использования потеряла достойный внешний вид: потёрлась, облупилась, на поверхности появились неприятные царапины и разводы. Ещё бывает, что в магазине вы подобрали нужную вам форму и размер, но вещь имеет совершенно неподходящий цвет. А уж про пластиковые бамперы автомобилей и говорить нечего. Да что там бампер! Иногда приходится изменять полностью цвет салона. Чем покрасить пластик? – Краской! Какая нужна краска? – Краска по пластику! Как выбрать и покрасить? – Вот об этом и поговорим.

Какую пластмассу допускается окрашивать

Некоторые ее виды красить нет смысла. Даже после тщательной подготовки поверхности покрытие с них быстро сойдет. Определить по внешним признакам тип пластика нереально. Чтобы узнать, на основе чего он изготовлен, следует изучить маркировку:

  • ABS-пластик: сополимер стирола на основе ударопрочных смол; непрозрачен, растворим в сложных эфирах, ацетоне, дихлорэтане; легко переносит низкие (до -40°С) и высокие (+90°С) температуры; используется в производстве корпусов бытовой техники, мебели, электроосветительных приборов, крупных деталей авто, аккумуляторов; при окрашивании применяют специальную краску по пластику для авто или обычную акриловую эмаль; требует предварительного грунтования;
  • ПВХ (PVC): бесцветный прозрачный материал на основе винилхлорида; стоек к кислотам и щелочам, из-за сниженной морозостойкости (способен переносить температуру не ниже -15°С) применяется лишь для изделий, эксплуатируемых в помещениях, проводов и кабелей, труб, натяжных потолков, линолеума, оконных профилей, мебели; перед окрашиванием специальными эмалями для пластика обязательно грунтуется;
  • полистирол (PS): термопластичен, может эксплуатироваться при температуре до -40°С; химическая стойкость невысокая; используется для изготовления опалубки, сэндвич-панелей, облицовки, потолочной плитки; опор для кабелей; окраска невозможна;
  • поликарбонат (PC): прозрачный ударопрочный материал, при длительном воздействии УФ-лучей мутнеет, становится хрупким; морозостоек, температура плавления 150-300°С; применяется в производстве фар, линз, очков, сотового поликарбоната, используемого для изготовления навесов, теплиц, ограждений дорог; окрасить этот пластик нереально;
  • полиэтилен (PE): хороший диэлектрик, химическая стойкость высокая; при нагревании способен размягчаться; применяется в производстве упаковки (пленки, бутылок); канализационных труб, электроизоляции; деталей аппаратуры, более плотный полиэтилен низкого давления в благоустройстве детских площадок; вспененная его модификация в производстве теплоизоляции; покрасить такую пластмассу невозможно;
  • полипропилен (PP): химически стоек, растворим лишь в бензоле и толуоле; плавится при температуре 175°С, не стоек к лучам ультрафиолета; используется в производстве упаковочных материалов, труб, деталей аппаратуры, дорожных покрытий; окраска невозможна.


Таким образом, покрасить можно лишь пластик ABS или ПВХ. С мягких поверхностей покрытие будет быстро слезать.

Демонтаж торпеды

Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.

Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.

При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.

Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.

Виды красок для пластмасс

К составам для окрашивания пластмасс предъявляются особые требования. Они должны хорошо прилипать к поверхности и обладать повышенной эластичностью.

Промышленностью выпускаются специальные растворы, предназначенные именно для покрытия полимерных изделий. Хорошей адгезией обладает также акриловая эмаль. Она может использоваться даже для покрытия некоторых мягких видов пластика.

Использовать можно и составы, предназначенные для покрытия кожи. Допускается обработка пластика масляными красками. Однако держатся они хуже.

Красить пластик лучше с помощью аэрозолей. При распылении краска ложится лучше, без полос. С помощью баллончика можно покрыть даже труднодоступные поверхности.

Как выбрать подходящий состав для отделки?


Существует огромный выбор лакокрасочных материалов для отделки пластиковых элементов и изделий, отличающихся компонентами состава. Предназначенные для ПВХ сырья (поливинилхлоридных труб) , они смогут не только изменить внешний облик изделий и конструкций, но и сохранить их от воздействий извне (неблагоприятных погодных условий, ультразвукового излучения, механического трения).

Прежде всего, следует определить, может ли подвергаться покраске выбранный Вами предмет, потому как не весь пластик можно красить. Например, маркировка на изделиях PS, PC, PE указывает на то, что их нельзя вскрывать красящими смесями и лаковым покрытием.

Также нужно обратить внимание на структуру подвергаемой отделке конструкции или отдельного элемента:

  1. Для обработки материалов с мягкой основой можно использовать эмали, которые славятся повышенной эластичностью и очень пластичным составом.
  2. Твердый (жесткий) пластик красится, как правило, акриловой эмалью.
  3. Также может использоваться полиуретан акриловый состав для ПВХ на водной основе.

Пластик ПВХ характеризуется более скользкой поверхностью (если сравнивать с древесиной) и имеют более плотную структуру. Эти качества сырья не способствуют надежному сцеплению между отделочным слоем и обрабатываемой плоскостью. Поэтому состав, который Вы будете выбирать для покраски пластмассы, должен будет характеризоваться высокой адгезией.

К слову, адгезией называется свойства молекул разных материалов сцепляться друг с другом. Иными словами, она демонстрирует, насколько хорошо тот или иной красящий состав сможет прилипнуть к плоскости. Соответственно, чем выше показатель, тем лучше будет сцепление материалов. Чтобы приобрести товар с хорошими показателями адгезии, в первую очередь, стоит учитывать его предназначение.

Краски, выпускаемые для пластика, предлагают производители, зарекомендовавшие себя на рынке ЛКМ благодаря своей высококачественной продукции.

Вдобавок к этому, красящий состав должен соответствовать и другим, не менее важным критериям. Среди них:

  • прочность;
  • устойчивость к воздействиям механического типа, солнечным лучам, перепадов температур (о температуре эксплуатации ПВХ труб можно прочесть ЗДЕСЬ);
  • сохранение первоначального цвета на протяжении всего эксплуатационного срока;
  • отсутствие выделяемых при нагревании токсических/отравляющих элементов в составе;
  • длительный срок службы;
  • водостойкость;
  • возможность создания на поверхности дополнительных эффектов и текстуры.

Также очень важно, чтобы консистенция лакокрасочного материала была удобной в применении, ведь часто покраска ПВХ пластика в интерьере выполняется своими руками. При выборе краски для пластиковых изделий, обратите внимание, что такие составы могут выпускаться не только в жидком виде, но и виде аэрозоля (в жестяных баллончиках). И, если жидкая краска используется для покраски предметов, на которых не требуется гладкого и ровного слоя, то аэрозольную применяют с целью создания идеальных покрытий.

Обязательно ли наносить грунтовку

Для этого материала используют грунт-эмали на основе акрила. Для лучшего сцепления после высыхания их можно обработать мелкой наждачкой.

Некоторые виды салонной пластмассы, используемой в авто, допускается не грунтовать. Такие материалы не горючи. Поэтому проверить, требуется ли им грунтовка, легко. Небольшой кусочек пластмассы достаточно поджечь. Если он начинает дымить, значит, требуется применение грунтовки.

Перед тем, как красить пластиковые детали авто, для проверки можно также опустить их в воду. Если они опускаются на дно, грунтовать их не обязательно.

Выцветшая консоль

Изготовленная из пластика, кабина теряет блеск и красивый внешний вид из-за воздействия солнечных лучей и ультрафиолетового излучения. Когда приборная панель находится не в наихудшем состоянии, для ее обновления достаточно будет специального препарата для реставрации пластика. Однако если повреждения значительные, то лучшим выходом будет замена отдельных элементов на новые, которые без проблем можно докупить и самостоятельно установить. Для придания блеска и восстановления цвета пластику консоли, мы рекомендуем средство MOTUL E5 SHINE & GO. Это аэрозоль на силиконовой основе для придания блеска всем пластиковым поверхностям. После использования этого средства остается сухая блестящая пленка, защищающая от грязи, пыли и не дает скапливаться воде.

Материалы и инструменты

Для работы с пластиком понадобятся:

  • уайт-спирит, спирт или иной растворитель;
  • грунтовка;
  • шпаклевка для заделки неровностей;
  • наждачка с мелким зерном: после обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
  • аэрозольный баллон, для покрытия крупных предметов краскопульт, валик или кисть;
  • ветошь или салфетки для обтирки;
  • малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
  • герметик.

Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных условиях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны бояться ультрафиолетовых лучей.

Для получения ровной гладкой поверхности наносить их лучше с помощью аэрозоля. Для покрытия крупных предметов из пластика удобней использовать краскопульты или валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягкой щетины, не оставляющие полос.

Способ покраски

Эмали по пластику продаются как в банках, так и в баллончиках. Какой краской покрасить конкретное изделие, зависит от его размера и от малярных навыков мастера:

  • Эмаль в баллончике подойдет для обработки небольших предметов. Ее легко наносить (хотя потребуется небольшая тренировка). По окончании работ краска в баллончике может долго храниться, не издавая неприятного запаха.


    Краска в баллончике наносится очень легко и создает идеально ровную, красивую поверхность

    На заметку! Работая с аэрозолем, нельзя смешивать цвета и создавать четкие границы между окрашенными и неокрашенными участками поверхности.

  • В банке краски гораздо больше, а хранится она хуже. Поэтому такой формат лучше подойдет для окрашивания больших участков. Но для равномерного нанесения эмали кистью нужен немалый опыт и много стараний. Иначе на готовой поверхности будут видны следы от щетины и разводы.

Таким образом, аэрозольная эмаль гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная. Если же приходится выбирать эмаль в банке и красить большие поверхности (панели, мебель, тару), лучше воспользоваться краскопультом. В ином случае ее наносят кистью или (гораздо реже) валиком.

Подготовка поверхности

Даже если вы знаете, какой краской красить пластик, это еще не все. Его необходимо правильно подготовить.

Первым делом пластмассу демонтируют, а затем разбирают на составные части. Стальные отвертки недопустимы. Только специальные лопатки из полиуретана. Все детали раскладывают на мягкой поверхности – листах картона, ДСП. Ткани для этих целей использовать не стоит – даже мельчайшая ворсинка может испортить все дело.

Чтобы не запутаться при обратной сборке, болты, гайки раскладывают по отдельным коробочкам и подписывают. При разборе сложных узлов можно сделать фото первоначального состояния и отдельных этапов.

Затем пластик обязательно обезжиривают уайт-спиритом, антисиликоном, бензином или другим видом растворителей. Небольшие неровности и сколы заделывают с помощью шпаклевки. Крупные щели и трещины лучше предварительно выровнять наждачной бумагой, а затем залить герметиком. Во избежание появления задиров вначале используют мелкую наждачную бумагу, а затем наждачку с крупным зерном.

Для улучшения сцепления пластмассу матируют – затирают мелкой наждачкой до № 180. Во избежание появления пыли лучше это делать в воде. После обеспыливания и высушивания поверхность вновь обезжиривают.

Последний этап – покрытие грунтовочным составом. Без него краска быстро осыплется. Грунтовку наносят максимально тонкими слоями трижды, каждый раз хорошо просушивая. Во избежание потеков используют аэрозоли или краскопульт.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Окраска поэтапно

Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:

  1. Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
  2. Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
  3. При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
  4. Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
  5. При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
  6. Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
  7. Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
  8. Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.

Окрашивание пластика в домашних условиях

С покраской пластиковых материалов, возможно справиться самостоятельно, это во многом сэкономит бюджет. Обращение к профессионалам весьма недешевое дело. Чтобы провести работу дома самому, будет необходимо позаботиться о собственной безопасности, приготовив защитные приспособления, также подготовить все необходимые инструменты (перечислены выше), и выполнять все этапы работы. О них будет подробно рассказано дальше.


С покраской пластиковых материалов, возможно справиться самостоятельно, это во многом сэкономит бюджет.

Способы покраски

Покрасочное покрытие выпускается либо в банках, либо в аэрозолях. Какой вариант выбрать зависит от размера изделия и опыта человека, который будет осуществлять покрасочные работы.

  1. Баллончики больше уместны при маленьком объекте покраски, с ними не сложно работать, но перед началом следует опробовать, разбрызгав немного краски на ненужную поверхность, это поможет понять, как лучше брызгать, чтобы получить желаемый результат. Вообще аэрозольный метод придаст хорошее ровное покрытие. Такой способ не позволяет смешивать тона, и таким образом не получится нанести четкие цветовые границы.


    Баллончики больше уместны при маленьком объекте покраски.

  2. Банка большего объема, чем баллончик, но хранение в ней возможно только недлительное. По этой причине ее чаще используют для большого объема работ. Нужно учесть также, что работа кисточкой намного сложнее, и требует умения. Иначе на изделие могут остаться некрасивые следу щетины, и разводы, покрытие будет неровным и эстетически выглядеть не опрятным.


    Работа кисточкой намного сложнее, и требует умения.

Облегчить процесс может использование краскопульта, редко применяют валик. Для новичка более подходящим будет способ работы баллончиком.

Подготовка пластмассы к окрашиванию

Как говорилось ранее, следует тщательно подготовить изделие перед началом работ, чтобы получить отличный результат. Этот этап включает следующие шаги:

  1. Избавляются от предыдущей облицовки, можно воспользоваться шкуркой, растворителем, строительным феном.
  2. Избавляются от загрязнений.
  3. Изделие нужно обезжирить, использовав для этого растворитель.
  4. Обработать изделие антистатиком.
  5. Если требуются, применяют шпаклёвку.
  6. Чтобы обеспечить хорошую сцепляемость, поверхность обрабатывают наждачкой не больше No180, после завершение этого этапа, предмет вновь очищают и высушивают.
  7. Вновь проводят обезжиривание.
  8. Проводят грунтовочную работу, если требуется.
  9. Вновь затирают и очищают.


Изделие нужно обезжирить, использовав для этого растворитель.

Технология окрашивания пластмассы

Выбрав вид красящего средства, стоит разобраться с методикой работы. В статье будут разобраны две технологии: окрашивание при помощи кисти, и нанесение аэрозолем.

Кистью работают, совершая широкие прямые мазки, изначально двигают кистью мягко, после нажимают сильнее, так покрытие станет тоньше, и завершающий штрих также делается мягко для выравнивания. Если все делается правильно, то разовой работы кистью достаточно.

Общие рекомендации:

  • Кисточку не стоит обмакивать целиком, достаточно кончика;
  • Следует стремиться делать слой как можно тоньше, надавливая на щетину;
  • Сохраняйте уклон рабочего положения кисти.

Кистью работают, совершая широкие прямые мазки, изначально двигают кистью мягко, после нажимают сильнее.

Процесс работы баллончиком:

  • Кладут изделие на ровную поверхность, например на стул, делают разметку окрашиваемой части бумажным скотчем, близь лежащие предметы закрывают (плёнкой, газетой, бумагой);
  • Предварительно необходимо встряхнуть аэрозоль;
  • До предмета должно оставаться 20-30 сантиметров;
  • Брызгают краской плавно одним слоем, держа баллон прямо;
  • Для полного окрашивания стоит сделать два-три слоя;
  • Между нанесением слоев выжидают указанное на упаковке время до высыхания;
  • После завершения работы тотчас удаляют скотч.

Дождавшись высыхания можно покрыть предмет лаком, чтобы увеличить износостойкость. Действуя также как при окрашивании.


Брызгают краской плавно одним слоем, держа баллон прямо.

Краска для пластмассы отличный вариант освежить старые предметы, и дать им новую жизнь. Наличие большого многообразия красок позволяет придумать различные решения для декора. Прежде чем покрасить пластик включают всю фантазию, берут на вооружение необходимыми для этого процесса инструменты, в итоге можно отлично украсить свой дом самостоятельно.

Советы специалистов

В работе с этим материалом существуют определенные тонкости:

  • краска и пластик лучше сцепляются между собой, если имеют одинаковую температуру, в идеале 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
  • пластиковую поверхность своими руками можно покрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
  • толщина покрытия должна составлять 60-120 мкм; если оно будет слишком тонким, то быстро слезет, слишком толстое будет выглядеть неаккуратным;
  • окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, иначе поверхность получится шероховатой;
  • сушат ее не менее 2-3 суток; но окончательно она наберет прочность лишь спустя неделю;
  • для быстрого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
  • детали авто, покрытые мелкими царапинами, можно не красить, а обновить с помощью абразивной полироли; для обработки больших поверхностей удобней использовать дрель с насадкой.

Итак, мы подробно описали, чем и как покрасить пластик в салоне автомобиля. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Достаточно запастись акриловой эмалью и тщательно подготовить поверхность.

Цвета

Технология покраски пластика включает в себя правильный подбор цветовых пигментов или уже готовой эмульсии в определенной цветовой гамме. Подбирая вариант оформления пвх окон и дверей, стоит брать во внимание общий стиль помещения и тональность крыши. Оптимальным вариантом в данном считается естественная расцветка. Коричневой краской для пластиковой поверхности можно замаскировать грязь и потеки.

Составы светлых тонов лучше использовать, если они аналогичны с кровлей.

При желании создать что – то красивое и оригинальное с отражением лучше отдать предпочтение краске под хром. Она реализуется в широкой цветовой гамме, начиная от белой, заканчивая черной. В настоящее время производители выпускают много вариантов сверкающих и переливающихся оттенков, благодаря которым можно добавить нотку современности в интерьер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]