Передние стекла в заводской тонировки разрешено ли это или нет

Солнечный свет заряжает на великие дела или просто дарит хорошее настроение. Бесплатно. Свет в наши квартиры поступает через окна. От того, какие окна выберем, зависит настроение и самочувствие на долгие годы. Поэтому, если хотите больше позитива, прибавьте к числу своих требований к окну максимум света. Техническая справка: стеклопакет – это не окно целиком, это только его стеклянная часть, занимающая 70-80% площади конструкции. Основные принципы выигрыша в свете за счет стеклопакета таковы:

  1. Чем выше марка стекла – тем больше света
  2. Чем меньше толщина стекол – тем больше света
  3. Чем меньше стекол в стеклопакете – тем больше света
  4. Чем меньше наворотов в стекле (энергосберегающее, тонированное, триплекс и т.д.) – тем больше света

Как правильно затонировать стекла

Хорошая видимость дороги обеспечит адекватную оценку дорожно-транспортной ситуации, своевременные действия в экстренных случаях. Поэтому светопропускаемость стекол — категория пассивной безопасности автомобиля. Она предотвращает ДТП.

Необходимые параметры обзорности лобового, бокового и заднего остекления машины установлены экспериментальным путем и закреплены стандартами. При нанесении тонировки нужно руководствоваться нормами ГОСТ 32565 2013. В соответствие с п. 5.1.2.5. нормы светопропускания таковы:

  1. для ветровых (передних) стекол — от 70 %. До 2016 года требования были строже — потеря светопередачи не должна была превышать 25%;
  2. на лобовое стекло разрешается наносить затеняющую полосу с любым светопропусканием. По стандарту ее ширина ограничена до 14 см от верхнего края;
  3. для передних боковых стекол, а также другого нелобового остекления, влияющего на обзор дороги спереди и сзади, — не менее 70%;
  4. светопропускание задних стекол не нормируется, но только при установке пары боковых зеркал заднего вида.

Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя. Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф?

Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол. Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки. Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах.

В урегулировании вопросов тонировки не обошлось без противоречий. Документ применяется почти два года: в 2015 году он пришел на смену стандарту 5727-88. Однако в большинстве случае гаишники руководствуются устаревшими нормами, поскольку в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС указан ГОСТ 5727 88 (п.7). А это уже повод оспорить штраф за неправильную тонировку, если протокол составлен за пропускаемость света 75 — 70%.

Инертный газ: эффект или красивые слова?

Обычно окна изнутри наполняют криптоном или аргоном. В общем случае считается, что такой газ помогает снизить потери тепла через стекла. Объясняя логику работы этой системы, необходимо помнить, что внутри жилого помещения воздух теплый, он постоянно контактирует с более холодной поверхностью стекла, передавая накопленное тепло. Чем ниже нагрев поверхности, тем быстрее отдается тепло, а вот при использовании энергосберегающей технологии показатель понижается. Когда стекло нагревается, оно отдает тепло воздуху, наполняющему пространство камеры. Оно передает энергию дальше – внешнему слою остекления и в окружающий мир. Чем ниже температура каждого слоя, тем интенсивнее протекает процесс теплообмена.

Во многом эффективность сохранения тепла зависит не столько от наполнителя, сколько от расстояния, которым разделены стекла. Если оно достаточно большое, тогда стекла удалены друг от друга, они могут передать, принять много тепла. Если расстояние мало, тогда энергия передается напрямую. Считается, что эффективным является диапазон 6-16 миллиметров.

Что учитывать при тонировании


Есть моменты, которые придется принять во внимание при стайлинге:

  • зеркальная тонировка находится под абсолютным запретом;
  • помимо сохранения обзорности стекла не должно искажаться цветовое восприятие водителя. А оно и без пленочных ухищрений ухудшается в темное время суток;
  • даже новое стекло изначально пропускает свет не полностью: до 90-95%. Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%. Поэтому даже отвечающая требованиям ГОСТа пленка может подвести при встрече с инспектором на дороге;
  • автомобили некоторых иностранных марок уже с конвейера сходят с затонированным остеклением. Дополнительные приспособления однозначно приведут к несоответствию нормам.

Когда машина приобретена «с рук», перед нанесением светозащиты следует замерить, сколько света изначально пропускают лобовое, боковое и заднее стекло в дневных условиях, а также в сумерки. Для нового автомобиля данные можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Как определить светопропускание пленки

Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:

Светопропуск пленки (%)Обзорность салона с улицыВидимость дороги водителю днем в идеальных условияхВидимость дороги в темное время при благоприятной погоде
5отсутствует полностьюудовлетворительноочень плохо
15просматриваются силуэтыудовлетворительноплохо
20заметны лицахорошоУдовлетворительно, но маневрировать сложно
35салон просматривается, но детали смазаныхорошоудовлетворительно
50все видно детальноотличнаяхорошая

Схема глухой тонировки «по кругу«:

  • сзади (включая дверные стекла) — 5%;
  • боковые передние двери — 15%;
  • ветровое стекло — 35%.

На практике совершенно не обозрима часть салона за передними местами. Присмотревшись, можно заметить очертания тех, кто сидит впереди. О соответствие нормам при такой схеме говорить не приходится.

Схема неполной тонировки:

  • задние стекла — 15%;
  • передние дверные — 15%;
  • лобовое не обрабатывается.

Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.

Схема «задний полукруг»:

  • «лоб» и передние боковые стекла остаются чистыми;
  • дверное остекление сзади оклеиваются пленкой с любым показателем светодопуска.

Этот вариант практически соответствует ГОСТу.

Видео: Тонировка стекол автомобиля по требованиям ГОСТа. Какая тонировка допустима?

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Алюминиевые энергоэффективные окна

Теплые алюминиевые конструкции встречаются не так редко, как кажется. Легкий металлический профиль – отличное решение для надежного остекления проемов с большой площадью. Однако алюминиевые окна всегда отличались более высоким уровнем теплопотерь, если сравнивать их с одинаково укомплектованными конструкциями из ПВХ–профилей или дерева. Эту проблему по периметру створок и рам создавали так называемые «мостики холода» – зоны, через которые происходит интенсивный теплообмен. Чтобы замедлить интенсивный процесс теплопередачи в этих местах, профили посередине разделили полимерными вкладышами. Они надежно соединяют наружную и внутреннюю части алюминиевого профиля и препятствуют проникновению холода. Благодаря им окна получили дополнительную защиту как со стороны холодных стен, так и с улицы. Такие вставки изготавливаются из политермида или полиамида и называются термомостами. В этом конкретном случае мы имеем дело с ситуацией, когда обе энергосберегающие технологии должны использоваться одновременно.

Соответствуют ли нормам новомодные новинки

Атермальная тонировка. Признание автолюбителей этот тип обработки получил за счет полной прозрачности в сочетании с благородным оттенком стекла. Это визуально. Гораздо важнее технические параметры:

  • светопропускание «атермалки» изначально соответствует ГОСТ 32565: в зависимости от производителя от 75 до 82;
  • при обеспечении отличной видимости тонировка защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения в параметрах в районе 90%. Даже в изнуряющую жару в машине будет комфортно, не выгорит обивка салона;
  • в ночное время на 25% снижает ослепляющий эффект фар встречных автомобилей ив целом защищает глаза водителя от переутомления;
  • защитит водителя и пассажиров от ранений при авариях: осколки стекла останутся на самой пленке, а не разлетятся по салону

При наклейке атермальной пленки на протонированное «в массе» заводское стекло или на старую основу процент светопропускания снижается.

Выпускается нескольких оттенков: бутылочно-зеленого, желтовато-зеленого, небесно-голубого. Последний вариант может незначительно бликовать.

Хамелеон. По существу это разновидность атермалок. Свойство эффектно изменять оттенки в зависимости от освещенности и угла падения светового пучка выделяет новинку из общего ряда. Помощь при ДТП? В линейке хамелеонов выпускается защита премиум-класса с показателем светодопуска 93%. Что гарантирует гостовские показатели при нанесении на любую основу. Остальные параметры схожи.

Энергосберегающий стеклопакет

Таким образом, энергосберегающий стеклопакет – это изделие в состав, которого входит стекло с низкой эмиссией. Чтобы понять, как работает низкоэмиссионное стекло, необходимо понимать значение термина «эмиссивитет».

Эмиссивитет – это мера способности какой-либо поверхности поглощать или терять тепло (Е). Принято оценивать эмиссивитет по шкале от «0» до «1» (от 0 до 100%). Большое значение по шкале показывает, что поверхность — хороший эмитент тепла (теряет тепло быстро). Низкое значение по шкале показывает, что поверхность – плохой эмитент тепла (теряет тепло медленно). Эмиссивитет поверхности обычного стекла = 0,9.

Эмиссивитет поверхности стекла с низкоэмисиионым покрытием = 0,17. Данные коэффициенты показывают, что обычное стекло имеет высокий эмиссивитет 0,9 и поэтому является плохим изолятором, потому что быстро теряет тепло. Низкоэмиссионное стекло имеет эмиссивитет 0,17, очень низкое значение, оно теряет тепло медленно, поэтому является хорошим изолятором.

Достоинства энергосберегающего стеклопакета

  1. Эффективно удерживает тепло в помещении зимой до 60% (максимальные энергосберегающие характеристики)
  2. Защита от солнечной энергии летом (отражается до 34% солнечного тепла)
  3. Снижается вероятность выпадения конденсата на окнах (повышается температура в приоконной зоне)
  4. Уменьшаются затраты на отопление (расход электроэнергии или газа зимой уменьшается, за счет снижения теплопотерь)
  5. Улучшает микроклимат (что обеспечивает, например, оптимальное развитие комнатных растений)
  6. Очищает помещение от микробов (за счет пропускания ультрафиолета)
  7. Визуально прозрачное стекло внутри (цветовые искажения отсутствуют)
  8. Защищает от выцветания детали интерьера

Сравнение тепловых характеристик окон с энергосберегающими стеклами и с обычными стеклопакетами показывает, что однокамерный стеклопакет с энергосберегающим стеклом эффективнее двухкамерного стеклопакета. При этом стеклопакеты с I — стеклами более энергоэффективны, чем с К — стеклами. Производители окон приводят сравнение при температуре за окном -26 градусов и температуре воздуха внутри помещения + 20 градусов:

  • Обычный стеклопакет. Температура на внутреннем стекле + 5 градусов.
  • Стеклопакет с К стеклом. Температура на внутреннем стекле + 11 градусов.
  • Стеклопакет с I- стеклом. Температура на внутреннем стекле + 14 градусов.

Как определить наличие энергосберегающего стеклопакета?

Если поднести к стеклопакету зажигалку или свечу и рассмотреть отражение пламени. То на обычном стекле оба отражения пламени будут одинаковыми — желтыми, а на стекле с энергосбережением одно пламя будет, как и на обычном — желтое, а второе пламя будет иметь ярко-выраженный красный оттенок.

Энергосберегающие стекла

Они как с твердым, так и мягкими покрытием, нашли широкое применение во многих странах. Технология их производства достаточно сложная и требует от производителей высокой квалификации. Поэтому в мире существует всего несколько крупных компаний, выпускающих энергосберегающие стекла в больших объемах. Среди них можно отметить такие как Pilkington (Великобритания), «PPG» (США), «Saint Gobam» (Франция).

В России до последнего времени основная масса высококачественных стекол импортировалась. После завершения строительства в Клинском районе Московской области нового производственного комплекса Glaverbel, россияне получили возможность использовать в остеклении своих домов и офисов отечественное энергосберегающее стекло.

Итак, как же лучше зимой сохранять в доме тепло с наибольшей эффективностью? Преимущества стеклопакетов с энергосберегающими стеклами здесь очевидны. А их применение, особенно, в строительстве частных домов и коттеджей может быть очень выгодным, при условии современных систем отопления и вентиляции.

Ответственность за отступления от стандартов


Ну чего только не прочитаешь на просторах сети. И 5 тысяч, и полторы. Иногда пишут о «прогрессивной» системе штрафов за повторные выявления неправильной тонировки. Однако эта информация не соответствует действительности. По состоянию на декабрь 2021 года административная ответственность в этой части незначительна:

  • наказание предусмотрено ч.31ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Без вариантов и предупреждений;
  • составить протокол и выписать штраф на месте совершения АП вправе любые сотрудники Госавтоинспекции со специальным званием;
  • никаких дополнительных мер обеспечения (снятие номеров или задержание ТС) не применяется.

Но если водитель не заплатит штраф за 70 дней с момента вступления в силу АП, его привлекут к ответственности по ст. 20.25 ч.1. Вот тут возможно удвоение штрафа и не только. По решению суда, который рассматривает такие дела, можно угодить на 15 суток или получить до 50 часов обязательных работ.

Неуплата штрафных санкций в законный срок является самостоятельным видом правонарушения. Такое же наказание грозит за «просрочки» другие штрафов. Даже если водитель понес наказание по 20.25, обязанность «рассчитаться» по первому АП с него не снимается.

Автомастерскую тоже можно привлечь

ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» считает предпринимателей, занятых в эксплуатации транспорта, ответственными за происходящее на дорогах.

Юридические лица и частные предприниматели обязаны обеспечить полное соответствие технического состояния ТС нормативным требованиям безопасности дорожного движения. В результате их деятельности на дороги не должны выезжать автомобили с неисправными узлами или опасными техническими особенностями.


Так что владельцы организаций, предоставляющие услуги тонировки с отступлениями от стандарта, подлежат административной ответственности.

  • ГИБДД направляет в адрес предприятия требование об устранении причин и условий, приводящих к правонарушению. На юридическом языке это называется предписанием;
  • руководство компании обязано в установленный законом срок направить письменный ответ о принятых мерах;
  • если никаких «шевелений» не последовало, деятельность автомастерской или ИП приостанавливается с привлечением ответственных к административной ответственности за невыполнение предписания.

В зависимости от организационно-правовой формы производителя работ протокол составляется на юрлицо или индивидуального предпринимателя. Штрафы установлены ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ:

  • на граждан (ИП, механики и др.) — 300-500 рублей;
  • на должностных лиц — 1-2 тысячи или дисквалификация до 3 лет;
  • на юрлиц 10-20 тысяч.

Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки

Итоговую светопропускаемость можно рассчитать путем перемножения исходных показателей стекла и пленки. Допустим, в автомастерской нанесли обычную пленку 50% на хорошее стекло. Получаем 0,9 х 0,50 = 0,45.

Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.

Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Советские окна

Советские окна, деревянные, без утепления

«Старые» деревянные окна, без утепления.

В домах и зданиях, которые строились до 2000 года ставили такие окна.

Расскажем об их устройстве.

Рама из массива соснового дерева, покрашена белой краской, такой же оконный профиль.

Устанавливали два стекла и предусматривали возможность раскрыть створку, чтобы мыть стёкла изнутри.

Окна были не герметичными, внутрь попадала пыль.

Стекла вставлялись в деревянную раму просто в паз и крепились деревянной рейкой.

Тепло такое окно сохраняло плохо.

Перед каждой зимой окна нужно было утеплять поролоновым уплотнителем и заклеивать стыки бумагой.

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 — стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2- стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу — 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла- 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом — да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Стеклопакеты с I-стеклом.

Наиболее современной технологией производства энергосберегающих стекол является напыление отражающего слоя на уже готовое стекло. Именно так изготавливаются I-стекла. Отражающий слой такого стекла выполняется на основе серебра или титана. Напыление позволяет получить достаточно равномерный слой с толщиной до 0,12 мкм. Он невидим, а светопропускание такого стекла практически не отличается от обычного.

Достоинством I-стекла является его высокая теплоизоляция. Она почти в 1,5 раза больше, чем у K-стекла. Есть у стекол с напылением и свои недостатки. Теплоизоляционный слой можно легко повредить механическим способом, поцарапать. Однако для владельцев стеклопакетов с I-стеклом эта проблема не актуальна. Чтобы исключить механическое повреждение теплоизоляционного слоя, стекла этого типа устанавливают в стеклопакет отражающим слоем внутрь. Энергосберегающие стеклопакеты с такими стеклами применяются все шире. Они значительно дешевле стеклопакетов с K-стеклом, а их изоляционные показатели выше.

С таблицы выберем значение Rопр для однокамерных и двухкамерных стеклопакетов с обычными и энергосберегающими стеклами. По ним построим графики.

№ п/пВарианты остекления Приведенное

сопротивление

теплопередаче

Rопр.

14M-8-4M 1 камера0,28
24M-10-4M 1 камера0,29
34M-12-4M 1 камера0,30
44M-16-4M 1 камера0,32
94M-8-К4 1 камера0,47
104M-10-К4 1 камера0,49
114M-12-К4 1 камера0,51
124M-16-К4 1 камера0,53
174М-8-И4 1 камера0,51
184М-10-И4 1 камера0,53
194M-12-И4 1 камера0,56
204М-16-И4 1 камера0,59
264M-8-4M -8-4M 2 камеры0,45
274M-10-4M-10-4M 2 камеры0,47
284M-12-4M-12-4M 2 камеры0,49
294M-16-4M-16-4M 2 камеры0,52
364M-8-4M-8-К4 2 камеры0,55
374M-10-4M-10-К4 2 камеры0,58
384M-12-4M-12-К4 2 камеры0,61
394M-16-4M-16-К4 2 камеры0,65
464M-8-4M-8-И4 2 камеры0,61
474M-10-4M-10-И4 2 камеры0,64
484M-12-4M-12-И4 2 камеры0,68
494M-16-4M-16-И4 2 камеры0,72

Проведя сравнительный анализ, видим, что:

  1. Увеличение толщины однокамерного стеклопакета в два раза (с 8 мм. до 16 мм. ) – приводит к увеличению Rопр на 14,30%;
  2. Увеличение толщины двухкамерного стеклопакета в два раза (с 8 мм. до 16 мм. ) – приводит к увеличению Rопр на 16,60%;
  3. Увеличение числа камер с одной камеры до двух – приводит к увеличению Rопр на 60,7% — 63,3%;
  4. Замена обычного стекла на К-стекло в однокамерном стеклопакете – приводит к увеличению Rопр на 65,6% — 70%;
  5. Замена обычного стекла на I-стекло в однокамерном стеклопакете – приводит к увеличению Rопр на 82,1% — 86,6%;
  6. Замена обычного стекла на К-стекло в двухкамерном стеклопакете – приводит к увеличению Rопр на 22,2% — 25%;
  7. Замена обычного стекла на I-стекло в двухкамерном стеклопакете – приводит к увеличению Rопр на 35,8% — 38,7%.

Таким образом — наибольший эффект роста Rопр достигается при:

  • Замена обычного стекла на I-стекло в однокамерном стеклопакете – 82,1% — 86,6%;
  • Замена обычного стекла на К-стекло в однокамерном стеклопакете – 65,6% — 70%;
  • Увеличение числа камер с одной камеры до двух – 60,7% — 63,3%.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства — тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2021 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Если задуматься над вопросом, разрешена ли в Америке тонировка передних стекол, можно найти ответ: «предельно допустимая светопропускная способность передних стекол автомобиля не должна быть менее 30, 35 процентов».

Фото с «Приорой» имеет как раз такой показатель. Нарушения и штрафы? Напрашивается вопрос: почему запрещённая у нас величина действует на территории другого государства, то есть американскому водителю такое тонирование не снижает обзор, а российскому — мешает.

Ухудшает ли видимость передних стекол

На этот вопрос есть однозначное мнение, опровергать которое пока никто не берётся: ветровое стекло должно иметь максимальную прозрачность. От того как хорошо водитель будет видеть дорогу и ситуаций вокруг автомобиля зависит безопасность движения.

Затонировать автомобиль можно любой пленкой: 50, и даже 70 процентов, фото которого приведено выше. Однако, нужно учитывать, что видимость существенно снизится, к тому же автовладелец рано или поздно будет задержан инспектором дорожной службы.

Он выпишет ему постановление и штраф по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». В качестве сравнения можно посмотреть на фото: авто с 70 процентной тонировкой и с 30, по американскому стандарту.

Разница заметна весьма ощутима, странно только почему отечественные ПДД, которые в последнее время всё больше становятся похожи на американские и европейские, не стремятся перенять и этот стандарт.

Плюсы «Триплекса»:

  • Не рассыпается на мелкие осколки, поэтому не несет риск травмы для окружающих.
  • Обладает высокой прочностью, не боится больших нагрузок.
  • Стойкое к ультрафиолетовому излучению. Благодаря этому триплекс можно использовать на фасах зданий. Например, для изготовления козырьков, ограждений и т.д.
  • Легко обрабатывается, можно изготавливать элементы любых форм и размеров.
  • Изделия из стекла «Триплекс» выглядят красиво, элегантно, монолитно. Гармонично вписываются в различные интерьеры.
  • В качестве «прослойки» может использоваться не только пленка, но и другие материалы. Например, кожа, ротанг, текстиль, рогожка и натуральный декор. Также вставляется декоративная пленка с перламутровым покрытием, имитирующая фактуру камня, ткани, дерева. За счет чего создаются разнообразные и очень интересные эффекты.

При необходимости можно заказать стекло с нужными эксплуатационными характеристиками и декором. И это тоже одно из преимуществ данного материала.

Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2019 году

Закон в 2021 году предусматривает наказание за превышение нормативов тонировки в виде штрафа в размере 500 руб… В 2021 изменять действующие условия не планируется.

Данное административное деяние регламентируется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование».

Действие статьи отталкивается от следующих документов:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Отдельно следует добавить, что действовавший ранее ГОСТ 5227-88 был отменён.

Отличия меду ними приведены ниже:

  1. В приведённых документах впервые раскрывается официальное признание «безопасного стекла с полимерным покрытием», использующегося для увеличения безопасности.
  2. В п. 5.1.2.5 перечислены сведения, затрагивающие степень затемнённости, причём процентное соотношение документов показывает не эту величину, а наоборот: светопропускную способность стекла. В отличие от используемого ранее норматива, требующего 75% для боковых передних и 70 — для ветрового, новый ГОСТ допускает 70% для всех, обеспечивающих водителю обзор, а к ним относятся перечисленные ранее окна.
  3. Наклеивание на верхнюю часть тонировочной или любой другой ленты шириной более 14 см запрещено. В пределах этой величины — разрешается в любой степени светопроницаемости.
  4. Зеркальная пленка как и ранее под запретом. Зная нормативы допустимой тонировки автовладелец может самостоятельно оценить все «за» и «против» и принять соответствующее решение: каким способом тонировать свой автомобиль — 70, 50 или 15 процентов.

Влияние оконного переплета на светопропускную способность конструкций

Количество составных элементов в переплетах, узнать о которых больше можно в статье на ОкнаТрейд, и их габариты оказывают прямое влияние на то, какая светопропускаемость будет у окон. У изделий из узкого профиля с меньшим количеством горизонтальных и вертикальных импостов этот показатель всегда выше.
Дополнительно препятствует прохождению лучей видимого спектра декоративная раскладка. То есть, если сравнивать эти параметры у глухой, двухстворчатой и трехстворчатой модели с форточкой и декоративными элементами, то самая высокая светопропускная способность будет у глухого окна, а самая низкая – у трехстворчатого с форточкой и раскладкой.

Цена за поклейку

Общая стоимость зависит от нескольких факторов. В первую очередь это метода затемнения, используемого в данной ситуации.

Кроме этого, сумма может несколько отличаться в зависимости от региона в котором будут осуществляться работы.

Таблица 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

ГородОбычная тонировка боковых, руб.Обычная тонировка ветрового, руб.Полоска на верхнюю часть ветрового, руб.
Москва2 4003 1001 550
Екатеринбург2 1002 6001 100
Уфа2 1902 6501 100
Мытищи2 4003 1001 550
Балашиха2 2002 7501 350
Иваново2 1102 060700
Тверь2 1502 100650
Ульяновск1 8401 610700
Челябинск2 1902 1101 100
Тюмень2 1102 120720

Продолжение 1 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

ГородСиликоновая статическая, съёмная, боковых, руб.Силиконовая статическая ветрового, руб.
Москва1 1001 150
Екатеринбург550560
Уфа550560
Мытищи1 1001 150
Балашиха850810
Иваново550520
Тверь450430
Ульяновск480490
Челябинск550510
Тюмень570530

Продолжение 2 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».

При этом, если бы они задумались, если светопропускаемость окон их автомобиля была в норме — нарушения бы не было, а инспектор всего лишь выполняет свою работу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]