Разновидности и рейтинг лучших моделей гаражных замков, какой лучше выбрать и способы установки


Замок гаражный своими руками

Установка замков в гаражные ворота позволяет гараж превратить в надежный дом для автомобиля. Но это возможно лишь при выборе качественного устройства и правильном его креплении.

Какие затворы могут использоваться и каким образом гаражные замки своими руками можно смонтировать, подскажет эта статья.

Виды гаражных замков

Существует четыре вида замков для гаражей:

  • навесные;
  • реечные;
  • накладные;
  • врезные.

Все эти механизмы по-своему удобны, но имеют разную степень надежности, что влияет и на стоимость замков. Детально ознакомившись с характеристиками каждого устройства, вы сможете подобрать наиболее оптимальный вариант для своего гаража.

Навесные и реечные замки

Замки навесного типа самые простые в установке и в эксплуатации. Долгое время надежность навесных замков считалась достаточно высокой, поэтому использовались они очень широко. Чтобы поставить такой замок, нужно просто приварить к створкам ворот две петли, в которые продевается дужка замка. К сожалению, навесные замки можно сорвать с помощью лома или других приспособлений, что и делают злоумышленники. Иногда перепиливают дужку, особенно если замки плохого качества.

Реечные запорные механизмы по прочности и надежности превосходят навесные, но при этом слишком громоздкие и неудобные в использовании. Чтобы открыть реечный замок, нужно приложить немаленькие усилия, поэтому сейчас такие устройства практически не применяются.

Замки накладные

Накладные замки бывают сувальдными и цилиндрическими; располагаются они с внутренней стороны створок и запирают ворота специальным засовом, находящимся в корпусе устройства. При повороте ключа засов, состоящий из нескольких цилиндрических стержней, выдвигается из корпуса замка и не дает открыть ворота. Чем больше стержней имеет засов, тем надежнее замок противостоит взлому.

Цилиндровые накладные замки дополнительно имеют кодовую систему, которая не позволяет вору воспользоваться отмычкой. Кроме того, существуют специальные защиты от высверливания такого механизма. Сувальдные замки отличаются от цилиндрических внутренним устройством: в корпусе размещаются несколько фигурных пластин с вырезами, благодаря которым движется засов. Подобрать здесь нужную комбинацию без ключа практически нереально, спилить или высверлить замок тоже не получится.

Врезные замки

Запорные устройства врезного типа располагаются внутри створки; крепятся они с помощью специальной металлической планки. Повредить такой замок можно при условии, что планка неплотно прилегает к корпусу замка, поэтому при установке следует особо уделить этому внимание.

Что делать, если замок заклинил

Бывают случаи, когда замок заедает, и из-за этого его не удается открыть. При возникновении такой проблемы многие применяют физическую силу и пытаются выломать замок, однако есть более эффективные методы. Например, можно залить в механизм машинное масло, чтобы он немного смазался. Иногда это помогает открыть замок ключом.

Также можно попробовать прокрутить ключ при помощи плоскогубцев. Если это не поможет, придется высверлить замок и заменить его на новый.

Устанавливаем замки самостоятельно

Итак, самыми надежными и распространенными запорными механизмами являются врезные и накладные замки. Способы их установки имеют свои отличия, поэтому рассматривать их нужно отдельно; а вот инструменты используются одни и те же.

Для работы нужно приготовить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • винты;
  • стальные уголки и пластину;
  • болты или саморезы для крепежа;
  • сверла разного диаметра.

Установка накладного замка

Перед тем как установить замок на гаражные ворота, нужно проверить его комплектацию, целостность, легкость поворачивания ключа. Если все в порядке, можно приступать к работе. Замок будет крепиться к металлической пластине, поэтому сначала пластину приваривают к внутренней стороне створки. Потом делают разметку: к пластине прикладывают механизм и карандашом отмечают места крепления и расположение замочной скважины. Теперь необходимо подобрать сверло, соответствующее диаметру болтов или шурупов, и просверлить отверстия для крепежа. Следующим делают отверстие для скважины, ориентируясь по ее размерам.

Этапы установки замка

С наружной стороны ворот необходимо сделать такое же отверстия точно напротив первого. Далее в раме ворот прорезаются пазы для засова, соответствующие общей ширине стержней. Желательно эту часть рамы укрепить стальным уголком, предварительно просверлив в нем отверстия для стержней. После этого остается прикрутить устройство и крепко затянуть болты, не забыв зафиксировать и ручки, которые идут в комплекте с замком. Снаружи не должно быть следов крепления, иначе их могут срезать и вытолкнуть замок внутрь. После установки надо сразу проверить качество крепежа и легкость закрывания механизма.

Установка врезного замка

Для врезного замка нужно сделать небольшой металлический короб и приварить его к раме ворот. В торце короба размечаются точки для крепежа механизма, а в раме прорезают отверстия для запорного устройства. Также необходимо высверлить скважину для ключа, тщательно измерив расстояние между точками фиксации устройства. Когда все отверстия готовы, начинают сборку механизма: в паз вставляют замок, потом к нему крепится личина с отверстием для ключа, и все фиксируется накрепко саморезами. В конце установки в замок ставят квадратный стержень для ручек, сами ручки, и закрепляют болтами.

Установленный врезной замок

После монтажа замка короб закрывают, и проверяют работу механизма. Чтобы замок работал исправно, необходимо регулярно смазывать устройство специальными средствами. Использовать для этих целей машинное масло не рекомендуется, лучше приобрести смазку для замков.

Сувальдный механизм

Такой замок может быть навесным или врезным. Запорный механизм имеет более сложную конструкцию по сравнению с реечным. Ключ намного массивнее, имеет зубья и посередине бороздку, для продвижения засова.

Это также не бесшумные замки, но если проворачивать ключ осторожно, то громких щелчков слышно не будет.

  • Принцип работы. Ключ, попадая в скважину, должен четко лечь в пазы. После поворота ключа, под силовым воздействием, преодолевается сопротивление пружин рабочих элементов, сувальды поднимаются.

К этой категории можно было бы отнести и замок почтовый – за сувальду вполне сошла бы запирающая пластина – но на самом деле смотреть надо на секретную часть, которая здесь чаще всего цилиндровая.

  • Преимущества. Сувальдный, как и ригельнй замок, устойчив к силовым способам открытия двери, поэтому их и называют еще силовыми.
  • Недостатки. При правильном подборе отмычек, замок могут сломать, тем более, если взломщик знает о его модели. Секретки же навесных моделей вообще больше рассчитаны на создание видимости защиты.

Разновидности замков для установления на гаражные ворота

Всего существует четыре вида замков, которые отличаются своей надежностью, а также ценой. Зная характеристику каждого механизма, можно подобрать на разные ворота наиболее восприимчивое устройство.

Распространены навесные замки. Они достаточно простые в установке. Кроме этого, эксплуатация значительных трудностей не вызывает. Установка такого типа механизма требует лишь две петли, которые легко привариваются к воротам. С развитием современных технологий, их надежность на сегодняшний день довольно сомнительна, поскольку они достаточно просто срываются с помощью лома или другого средства. Замок на гаражные ворота данного вида бывает плохого качества, поэтому воры зачастую перепиливают дужку, и получают доступ к автомобилю.

Общий вывод

Сегодня на рынке предлагается множество запирающих устройств для гаража. При выборе наиболее подходящего, необходимо в первую очередь обращать внимание на соотношение устойчивости к взлому, и, соответственно, цены замка, а также стоимости защищаемого имущества. В принципе, любой замок можно взломать. Но для преступников ещё имеют значение риск, время, потраченное на взлом и выгода от кражи. Если выгода будет меньше риска, а времени и сил придётся потратить достаточно много, злоумышленники, скорее всего, обойдут Ваш гараж стороной. При подборе оптимального варианта замка, лучше всего обратиться к профессионалам.

Оценок 0

Прочитать позже

Установка замков

Большинство хозяев устанавливают замок на ворота гаража самостоятельно. Согласно последним выводам экспертов, надежными устройствами для защиты гаражей автомобилей являются врезные и накладные замки. Несмотря на то что набор инструментов для установки обоих вариантов неизменный, алгоритм значительно отличается.

Каждому мастеру в работе понадобится: винты, стальные уголки и пластина, болты для крепления, а также сварочный аппарат и дрель, незаменимыми помощниками станут сверла различного диаметра. Перед началом установки, каждый замок необходимо проверить, чтобы не было заводского брака. Следует определить легкость вращения ключа, целостность, а также его комплектацию. Если знать последовательнос ть всех действий, накладной замок на гаражные ворота можно установить без особых проблем.

Так как данное устройство следует прикреплять к металлической пластине, сначала следует приварить ее к внутренней стороне створки. После этого следует сделать все соответствующие замеры. По правилу, к этой пластине прикладывают устройство, и отмечают все основные места крепления. Как только все основные данные получены, необходимо взять сверло, болты, и просверлить место для крепления. С внешней стороны ворот гаража следует сделать такие же отверстия. Учитывая ширину стержней, в раме ворот делаются пазы для засова. Выполнив данные условия, можно установить устройство, а также прочно закрепить болты. Не следует забывать о ручке, которую также необходимо прочно зафиксировать.

На гаражные ворота можно установить врезной замок. Чтобы приступить к работе, сначала нужно сделать металлический короб небольших размеров, а также прикрепить его к раме ворот. Точки крепления находятся на коробе. Чтобы установить запорное устройство, следует в раме вырезать отверстие. Специалисты советуют тщательно измерить основные точки фиксации, чтобы потом не возникали проблемы в дальнейшей работе.

Следующий этап работы — высверливание скважины для ключа. Выполнив все задания, можно начинать крепления замка, а также ручки, закрепив ее болтами. Каждый раз следует проверять замок гаража на исправность. Чтобы улучшить работу, большинство специалистов смазывают механизм вспомогательными средствами. При этом не советуют использовать машинное масло, лучше всего для этого специальная смазка для улучшения работы замков гаража.

Надежный замок – защищенные гаражные ворота.

Какие существуют виды и особенности замков для гаража

Для надежного запирания гаражных ворот могут использоваться разные типы замков, они отличаются конструкцией, что показывает чертеж замка гаража, способом установки устройств на ворота и методом закрывания створок.

Запоры могут быть:

  • Реечными (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции). Еще совсем недавно такие запорные устройства были достаточно популярными. Это были крупногабаритные конструкции с большим ключом, который помещался в скважину замка и с большим усилием проталкивался вовнутрь, перемещая при этом ползуны и открывая ворота. Приложение огромных усилий, тяжелый и больших размеров ключ, ограниченный уровень секретности и низкая степень взломостойкости намного перекрывали лишь единственное достоинство такого устройства для запирания гаражных ворот — его прочность. Сегодня такие замки встречаются достаточно редко.

  • Навесными (см. Гаражный навесной замок: разновидности и применение). Старые добрые устройства для надежного запирания гаражных ворот сегодня выпускаются в большом ассортименте, а приобрести их можно в любом специализированном магазине, цена изделий самая разная. Устанавливаются такие замки лишь после приваривания к внешней части створок специально изготовленных петель.

Устройства для запирания навесного типа:

  1. функциональны;
  2. имеют простую конструкцию;
  3. достаточную надежность при эксплуатации;
  4. могут обеспечить высокую степень взломостойкости объекта.

К основному недостатку замков относится:

  1. внешний способ монтажа, что позволяет, используя монтировку, вору без особых проблем сбить замок, а значит, 100%-ой защиты гаражной конструкции нет.

Совет: Чтобы обезопасить замок для гаража своими руками, следует воспользоваться навесным устройством обтекаемой формы, а вместо дужки на нем должен быть съемный палец для запора. Высокопрочная сталь с большой твердостью, используемая для изготовления, с дополнительным защитным покрытием придаст устойчивости от коррозии, а более обтекаемая геометрия позволит исключить точный удар и перепиливание замка.

  • Врезными (см. Врезной замок для гаража: как установить правильно). Крепятся с внутренней стороны ворот через лицевую планку, толщина ее минимум 2,5 миллиметра, она часто представляет собой слабое место системы запирания. Исключает вероятность ее повреждения при сильном ударе по воротам достаточно надежная фиксация к корпусу замка.
  • Накладными (см. Гаражный накладной замок: виды и классификация). Монтируются с внутренней стороны ворот.

Совет: Выбирая накладной замок, необходимо избежать грубейшей ошибки — отпираться замок изнутри должен лишь ключом, что не позволит взломщику, проникшему в гараж, открыть его изнутри.

Меры безопасности

Гаражный замок часто работает при повышенной влажности, испытывает на себе постоянные перепады температур. По этим причинам детали механизма должны быть оцинкованы. Такая мера предотвратить коррозию металла.

Важно! Для повышения надежности запорный механизм стоит смазывать специальным маслом. Однако машинное применять не стоит – при сильном морозе оно загустевает

Если при перекосе двери замок заклинило, нет необходимости прилагать больше усилий на ключ, пытаясь силой открыть замок. В этом случае необходимо выправить геометрию створки домкратом. Замок может заклинить при коррозии деталей. В этом случае поможет смазка WD-40 .

Чтобы выбрать действительно надежный и долговечный замок, стоит убедиться, что консультант действительно понимает, о чем идет речь

Важно уточнить тип изделия, принцип его работы, особенности эксплуатации. Также необходимо оценить внешний вид замка и ключей

При выборе замка с трехточечной системой запирания следует вспомнить, какой конструкцией обладают створки гаража. Это необходимо, чтобы исключить заклинивание замка при малейшем перекосе створок. Понять, какой внутренний гаражный замок следует выбирать, можно непосредственно в магазине.

Как установить накладной замок на ворота

Перед тем, как установить замок на гаражные ворота, подготавливаются необходимое оборудование и инструменты.

Совет: Приобретая любой гаражный замок, необходимо проверить его комплектацию и плавность поворота ключа.

Инструкция по проведению работ:

  • Установка гаражного замка будет производиться на металлическую пластину, поэтому, для начала, к внутренней стороне створки для ворот приваривается такой элемент.
  • Выполняется разметка, как показано на фото. Для этого:
  1. на пластину прикладывается устройство;
  2. карандашом намечаются места его установки и размещение замочной скважины.
  • Выбирается сверло, соответствующего диаметра для установки болтов или шурупов.
  • Сверлятся отверстия для крепежа.
  • Прорезается отверстие для скважины по размерам, обеспечивающим свободный вход ключа.

  • С внешней стороны ворот делается такое же отверстие точно напротив первого.
  • В раме ворот выполняются пазы для засова, размеры которых соответствуют общей ширине стержней.
  • Для прочности эта часть рамы укрепляется стальным уголком, с предварительно просверленными в нем отверстиями для стержней.
  • Устройство прикручивается.
  • Фиксируются ручки. Обычно они идут в комплекте с замком.
  • Болты крепко затягиваются.
  • После того, как замок в гараж своими руками был установлен, контролируется качество крепежа и плавность хода засовов.

Совет: С наружной стороны не должны быть видны следы крепления, в противном случае их могут срезать, а затем и вытолкнуть внутрь замок.

Как правильно сделать чертеж замка для гаража, какие лучше использовать замки гаражные своими руками и как установить их на ворота, расскажет подробно видео.

Класс взломостойкости

Ключевая характеристика замка – сколько времени понадобится, чтобы его взломать. Мы говорим о том, сколько понадобится времени, так как взломать можно абсолютно любой замок. Выделяют четыре класса взломостойкости:

  • первый класс – самые недорогие замки. В большинстве случаев это механизмы ригельного типа. На взлом даже неопытный вор тратит не более 5-10 минут;
  • второй класс – более надежные замки, которые опытным вором вскрываются за 10 минут, но не под силу новичкам;
  • третий класс – замки, на взлом которых даже профессионал тратит от 20 минут. За это время он рискует быть замеченным, причем неоднократно, потому возиться с такими механизмами многие злоумышленники просто не станут, не будучи уверенными в полной своей безопасности;
  • четвертый класс – замки, которые придется вскрывать не менее 30 минут при наличии всего необходимого и достаточно специфического инструмента.

При выборе замка в гараж необходимо найти баланс между безопасностью и стоимостью. Понятно, что замки первого класса – точно не вариант, по крайней мере, в качестве основного замка. Четвертый класс – это дорого, и не всегда оправданно, а вот замки третьего класса – то, что надо для гаража, а если установить два замка третьего класса взломостойкости с разным механизмом работы, то можно считать, что вы сделали все, чтобы обезопасить свое имущество.

Условия правильной установки гаражного замка

Установка гаражных замков не решает всех проблем, но с умом выполненный монтаж позволяет серьезно осложнить возможность взлома. Чтобы правильно установить любой гаражный замок, потребуется выполнить несколько основных правил:

  • По возможности устанавливать задвижки, крепление и сам замок лучше своими руками, чем меньше посторонних людей знает о том, как устроены ваши гаражные ворота, тем меньше желающих будет испробовать их на прочность;
  • Корпус замка не должен устанавливаться непосредственно к внешнему стальному листу, даже если это обваренные сваркой шпильки или болты. Не рекомендуют также крепить замки винтами к торцевой поверхности замочного корпуса, как на фото;
  • Не стоит устанавливать в качестве декоративного элемента, обрамляющего прорезь под ключ, внешнюю накладку, идущую в комплекте с замком. Если вам необходима задвижка, чтобы предохранять отверстие в гаражных воротах от попадания влаги, используйте самодельную накладку или установите взятую от другой замочной системы.

Сегодня в качестве гаражных чаще всего устанавливают внутренние сувальдные замки, с пакетом из трех или четырех запорных цилиндров из твердого сплава, как на фото. Производители предпочитают устанавливать не менее четырех пластин секрета, что обеспечивает до миллиона комбинаций формы гребенок ключа.

Электромеханические образцы

Вершиной мастерства можно считать самодельный электромеханический замок. Оговоримся сразу, своими руками такую конструкцию сделать сможет только человек, имеющий специальные навыки в механике и электронике. Поэтому мы, вслед за большинством мастеров предлагаем сделать замок такого типа из готовых составляющих. В частности, взять готовый запорный механизм, а также подобрать комплектующие для электропривода.

Для конструкции (кроме собственно замка) понадобятся:

  • электродвигатель и механизм зубчатой вращательной передачи;
  • блоки питания и управления замком.

Самодельные замки такого типа лучше собирать из готовых блоков, это займет меньше времени и даст лучший результат. К примеру, можно взять электрический двигатель автомобильного замка, его мощности хватит.

Принцип, по которому работают такие гаражные замки, строится на замыкании электрической цепи. Двигатель передает вращающий момент через зубчатую передачу на замок, приводя в движение ригели. Сработав до упора, через реле передается сигнал, размыкающий цепь и выключающий двигатель. Закрывание замка повторяет описанный процесс.

Из механизма готового замка удаляются сувальды, чтобы ригели могли свободно двигаться в пазах. Управляются самодельные замки с электроприводом при помощи дистанционного управления.

Недостатком такой конструкции может стать то, что при отсутствии электричества он не сработает. Поэтому рекомендуется снабдить систему аварийным источником питания с аккумулятором. Некоторые умельцы стыкуют свои электромеханические гаражные замки с сигнализацией, запитывая их от одного автономного источника. Это упрощает управление системой, и нет нужды иметь по несколько дистанционных пультов управления.

Мы описали только основные типы самодельных замков для гаражей. Но полет инженерной мысли невозможно остановить, и каждый умелец может придумать свою конструкцию для запорного механизма.

Как сделать откидные ворота для гаража своими руками

В помощь домашнему мастеру: как сделать козырек на гараж

Монтаж автоматики для откатных ворот

Как установить замок сувальной системы

Метод и способ крепления замковой системы на гаражные ворота, приведенный ниже, рекомендуется использовать только в качестве типового, так как в каждом конкретном случае устанавливать замок приходится, исходя из конструкции дверей собственного гаража и используемого замка. Общий ход работ и способ крепления, скорее всего, подойдет для любых гаражных ворот.

Разметка места под установку гаражного замка

Чтобы правильно установить замковую систему на гаражной двери, предварительно необходимо произвести измерение и определить точное положение корпуса замка с обратной стороны ворот:

  1. Корпус устанавливают чаще всего на правой половине ворот, при этом необходимо измерить и выверить расстояние точки замочной скважины и корпуса по вертикали;
  2. Вторым действием необходимо найти удобное положение корпуса, при котором замковые цилиндры заходят в отверстия ответной части двери не менее чем на половину вылета. Лучше всего корпус приблизить к ответной планке на минимально возможное расстояние с остаточным зазором в 4- 5 мм. При этом боковой срез корпуса не должен выходить за срез гаражной двери;
  3. Последним измерением проверяется расстояние входа от «пятачка» ключа до лицевой поверхности замка, это поможет рассчитать длину от внешней поверхности двери гаража, на которой необходимо установить замок.

Монтаж крепления, как установить гаражный замок

На основании полученной разметки положение замка на гаражной двери получается сильно смещенным к срезу ворот. Кроме того, вертикальный стальной профиль квадратного сечения на воротах оказывается толще, поэтому часть стенки приходится срезать болгаркой на глубину около 10 мм.

Внесенные изменения на прочность гаражных ворот особо не повлияют. Если есть сомнения, для уверенности вовнутрь профиля можно установить и вварить отрезок меньшего по сечению квадрата.

Далее примеряем корпус к выбранному месту, чтобы определить высоту переходного крепления из уголков, на которые и предстоит устанавливать и крепить замок. Нам необходимо измерить расстояние от внутренней поверхности листа гаражной двери до лицевой плоскости замка, по этому размеру вырезаем два уголка. Остается просверлить в них отверстия под монтажные болты, соединить и установить всю сборку на размеченное место крепления, с обратной стороны гаражной двери.

Проще всего приварить крепление из уголков на гаражную дверь, если она демонтирована и лежит в горизонтальном положении. Обычно процедуру монтажа замка выполняют перед тем, как установить гаражные ворота на петли. Чуть сложнее дело обстоит, если замок приходится устанавливать на старые ворота. В этом случае нужно вырезать слой утеплителя и внутренней облицовки, зафиксировать замок с креплением из уголков с помощью тонкой шпильки, протянутой через сквозную замочную скважину и отверстие под ключ в двери.

Точками сварки прихватываем каждый из двух уголков к двери, после чего замок нужно снять с ворот и проварить полноценный шов на каждом из креплений. После сварки швы зачищаются, и можно устанавливать замок с креплением корпуса болтовым соединением. Остается вырезать отверстия под рабочие цилиндры — ригеля на ответной планке.

Гаражный замок — рекомендованные модели и их установка

Гаражные кооперативы, ворота и замки – очень популярная тема, которая продолжает набирать обороты. Но вместе с тем, гаражные замки – весьма специфичная область вследствие непростых условий эксплуатации. Вот об этом мы сейчас и поговорим: какие замки на гараж ставить можно, и на что следует обратить внимание при установке.

Свойства гаражного замка

У многих словосочетание «гаражный замок» ассоциируется с реечными замками разных моделей и исполнений. Их мы рассматривать здесь не будет. Первая причина, замки такого типа мы рассмотрели ранее.

Вторая причина, это совершенно никчёмные замки и для защиты гаража с точки зрения ответственного подхода, рекомендоваться не могут.

Для начала давайте определимся с тем, какими свойствами должен обладать гаражный замок и ближе к концу материала мы порекомендуем конкретные модели, которые предлагаем своим заказчикам на основании своего опыта для качественного решения защиты гаража.

Гараж, если он располагается на улице – это агрессивная среда, в которой далеко не все замки будут работать. Состоявшийся факт, именно сувальдные замки при прочих равных условиях здесь работают более-менее корректно. О том, что такое сувальдный замок, и на каких принципах он работает – рассказывали ранее.

Помимо этого, гаражный замок не должен открываться изнутри совсем. То есть при закрытых воротах, жулик, попадая внутрь через крышу или подкоп, не должен иметь возможность открыть ворота простым поворотом ручки изнутри.

Оперируя всем выше сказанным, ориентируясь на опыт установок и эксплуатации замков именно на гаражных дверях, мы предлагаем своим заказчикам следующие варианты замков на калитки гаражей.

Рассказывать мы начнём от лучшего к худшему. Понятно, что наш список – это наше личное мнение, сформировавшееся на нашем опыте, приоритетах и предпочтениях.

Лучший всё же САПФИР

На наш взгляд, один из самых лучших вариантов, который можно предложить на гараж – является Эльбор Сапфир. Мощнейший замок в котором присутствует множество защит. Огромное количество кодовых элементов и отсечные шторки в качестве защиты от вскрытия интеллектуальными методами. Огромные ригеля и их приличный запас в корпусе, бронепластина – в качестве защит от силовых методов вскрытия.

Выпускается Эльбор Сапфир как в накладном так и врезном вариантах. Более подробно об этом замке говорили в отдельном видеосюжете.

У Сапфира есть два минуса.

  1. Средненькое далеко не идеальное качество исполнения
  2. Выпускается он только на одну сторону открывания, вроде бы на правую, и на левостороннюю калитку ставить его сувальдами вниз нельзя, не рискуйте

Второй в списке

Вторая кандидатура – это Гардиан 2007. Замочек с защитами от силового взлома поскромнее предыдущего. Но весьма хорошего качества. С достойными защитами от чистого вскрытия.

Преимущества этого замка ещё и в том, что выпускается он как на левую, так и на правую сторону. Это важно и в данном случае – хорошо. Более подробно о замке Гардиан 2007 опять же рассказывали в предыдущем видеосюжете.

Незаслуженно забытый Цербер

Третий в списке достойных замков для гаража – это малоизвестный Цербер. Выпускается как в накладном, так и во врезном вариантах. Мы на гаражи ставили и рекомендуем оба.

Преимущества замков этой марки в том, что ключевое окно кодовых элементов имеет замкнутую форму и ключ взаимодействует с каждой сувальдной при повороте обеими бородками. Благодаря этому, замок продолжает работать в самых агрессивнейших условиях. Даже если сувальды по каким-то причинам немного слиплись, смёрзлись друг с другом, ключ их всё равно сдёрнет и замок откроется.

Недостаток замка – отсутствие бронепластины и небольшое количество ригелей в весьма скромном сечении, что многими гаражниками воспринимается несерьёзно. Более подробно о строении и работе Цербера смотрите в виджеосюжете ниже.

Недорогой, но гордый РИФ-1

Ну и последний претендент на звание годного гаражного замка – это конечно же РИФ-1 из Челябинска.

Недорогой в цене, необычайно внушительный в своих габаритах и пропорциях, с хорошей работоспособностью. Работает десятилетие в любой грязи и стуже. Минус: замок предыдущего поколения со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть топорный, неудобный, с дырами в конструкции и защите.

О замке РИФ-1 как бы для вас это удивительно не было, мы опять же подробно рассказывали в видео.

Принципы установки замка на гараж.

При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета всё-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путём, как говорится, выстраданы потом и кровью.

  • Установка корпуса должна происходить с соблюдением всех плоскостей.
  • Перетягивать и деформировать корпус крепежом нельзя. В том числе нельзя и рассверливать крепёжные отверстия и ключевое.
  • При открывании и закрывании замка, на засовы не должно оказываться давления при затирании ригелей о коробку. То есть стоять должно так, чтобы у засовов был небольшой люфт.
  • Крепёж замка не должен быть виден снаружи калитки, какие бы суперкалёные шляпки и болты крепёжных винтов у вас не были.
  • На замки гаражных ворот и калитки категорически не рекомендуется устанавливать дополнительные ригеля или тяги вверх-вниз. Если хочется более серьёзного запирания, лучше поставить два замка на калитку и разнести их от центра калитки вверх и вниз подальше друг от друга.
  • Ну и последнее больше относится не к установке, а к эксплуатации. Современные гаражные замки нельзя смазывать в принципе. Смазка + уличная грязь + мороз катастрофически уменьшают срок службы и доставляют массу неприятностей.

Есть что добавить? Не стесняйтесь – оставляйте вопросы и замечания в комментариях!

Преимущества и недостатки

Выбирая реечный замок для гаража, необходимо учитывать ряд достоинств и недостатков устройств. Из основных преимуществ выделяют:

  1. Низкую стоимость механизмов. Так как конструкция без механизма секретности, то и трудозатраты на ее изготовление меньше.
  2. Удобство эксплуатации. Замки открываются простой вставкой ключа. Закрывают двери, придерживая засов внутри стального корпуса, с помощью реек блокировка будет автоматической.
  3. Долговечность устройств.
  4. Универсальность.

Реечные механизмы почти не заклинивают. Чтобы открыть замок, не нужно прилагать много усилий. К главным недостаткам относятся:

  1. Низкая стойкость механизма к взлому.
  2. Сложности с заменой деталей по причине нестандартных конструкций.
  3. Трудности с изготовлением дубликатов ключей.
  4. Хрупкость деталей.

Ригельные механизмы рекомендуют устанавливать для подстраховки, как дополнительную защиту совместно с другими замками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]