Двухкамерный стеклопакет с триплексом – главные отличия

Ветровое стекло автомобиля — это важный элемент обеспечения пассивной безопасности автомобиля. Оно защищает водителя и пассажиров от посторонних предметов или просто камней, вылетающих из-под колес транспорта. Ветровое стекло также придает жесткость кузову. Если при попадании в ДТП оно принимает на себя удар, то не должно травмировать людей осколками. Откуда у этой простой детали такие необычные свойства?


Как сделать так, чтобы лобовое стекло не загрязнялось в путешествии? Подробнее

Характеристики стеклопакетов со стеклом триплекс

Ключевые характеристики стеклопакетов с триплексом зависят от их структуры. При выборе, обращайте внимание на такие характеристики стеклопакета, как:

  • Количество воздушных камер.
  • Толщина стекол.
  • Коэффициент сопротивления теплопередаче, м2°С/Вт.
  • Звукоизоляция, измеряется в дБ.
  • Коэффициент направленного пропускания.

Наименование стеклопакета Формула стеклопакета Коэффициент сопротивления теплопередаче, м2С/Вт Звукоизоляция, дБ Коэффициент направленного пропускания
Однокамерный 3.1.3-14-4 0,37 40 0,81
4.1.4-12-4 0,36 41 0,81
Двухкамерный 3.1.3-10-4-8-4 0,50 41 0,74
4.1.4-8-4-8-4 0,48 42 0,74

Характеристики стеклопакетов из многослойных стекол описывают формулы «3.1.3» или «4.1.4». Присутствие в маркировке знака «Зак» или «З» означает, что производитель использовал закаленное стекло.

Формула «3.1.3» означает, что конструкция состоит из двух стеклянных листов толщиной 3 мм, соединенных между собой одномиллиметровой пленкой в своеобразный «сэндвич». Формула «4.1.4», соответственно, означает, что для изделия использовались четырехмиллиметровые листы.

В компании plasokna можно заказать стеклопакеты из триплекса обоих видов.

Престижные стекла за валюту

Автомобильная промышленность в СССР долгое время обходилась без тройных ветровых стекол. На «Москвичи» и «Победы» шли обычные закаленные стекла. Это были довольно надежные стекла, защищавшие от несильных ударов. При критических нагрузках они мгновенно разлетались на тысячи мелких осколков. Эти осколки не были настолько же опасными, как от обычного оконного стекла, однако и ими можно было пораниться в авариях.

Впервые тройные ветровые стекла из триплекса начали ставить на продукцию, которая шла на продажу в Западную Европу. Покупались ветровые стекла за рубежом за валюту и редко когда оказывались на отечественном рынке. Приобрести по большому блату «Москвич-412» в экспортном исполнении с лобовым стеклом из триплекса считалось очень престижным.

Массовый переход на новые тройные ветровые стекла произошел совсем недавно, а именно в 1990-е годы при активном внедрении новых моделей и переоборудовании старых советских заводов.

Сейчас закаленные стекла тоже применяются, но только в боковых дверях легковых автомобилей. Спереди и сзади устанавливается триплекс.


Опасно ли ездить с трещиной на лобовом стекле? Подробнее

Преимущества и недостатки

К плюсам стеклопакетов, созданных из триплекса, относятся:

  • Защита от травм, благодаря безосколочности.
  • Качественная изоляция помещения от уличного шума.
  • Защита помещения от нежелательного проникновения.
  • Высокий уровень прозрачности.
  • Прочность и стойкость к микроповреждениям.
  • Защита от избытка солнечных УФ-лучей.
  • Внешний вид и высокая прозрачность сохраняются на протяжении всего времени использования.

Единственным, но значимым недостатком является достаточно большой вес таких стеклопакетов. Это обусловлено многослойностью.

Renault Type B (1899)


Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.
Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.

Поэтому больше доверия вызывают историки, указывающие на 1899 год, когда Марсель Рено построил полностью остекленный самодвижущийся двухместный экипаж.

Все стекла того времени, разумеется, были плоские, сначала — обычные строительные, чуть позже — закаленные. Хотя еще в 1909 году француз Эдуард Бенедиктус запатентовал многослойное ламинированное стекло Triplex. Осенило его, когда, уронив колбу с остатками нитроцеллюлозы, он обнаружил, что склянка растрескалась, но не распалась на осколки. Сообщается, что уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску автомобильных стекол. Производство было сложное и кропотливое, а продукция дорогой, поэтому заказы шли, в основном, разовые — от многочисленных кузовных ателье.

Клеящей прослойкой между двумя стеклами был лист целлулоида, который по ходу эксплуатации довольно быстро мутнел и желтел. Потому изобретатели долго совершенствовали составы полимерного слоя, пока не добились достойных результатов — поливинилбутиральная пленка, появившаяся в 1938 году, всех устроила. К слову, модернизированная технология PVB применяется до сих пор.

Остекление декоративным триплексом

Декоративный триплекс изготавливается с использованием цветных пленок, вставок разнообразных декоративных материалов (ткань, кожа и т. д.), фотообоев с рисунком. В итоге получается не только однотонный триплекс белого, черного или другого цвета, но и уникальные дизайнерские изделия.

Декоративный триплекс существенно расширяет сферу использования стекла. Это один из самых актуальных материалов, использующийся дизайнерами в интерьерном декоре.

Красиво смотрятся межкомнатные двери со стеклом с декоративным триплексом. И такой декор не поблекнет со временем.

Разновидности триплекс стекол

Основные виды стекла триплекс

по способу производства:

  • пленочный;
  • заливной.

Материал делится на такие классы прочности:

  • А – ударная стойкость, применение для конструкций с антивандальными свойствами. При очень сильном ударе может образоваться отверстие, но стекло не разлетится.
  • Б – устойчивое к пробиванию молотком. Выдерживает непрерывные удары в течение 30 минут.
  • В – способен выдержать выстрел из пистолета, винтовки или до 70 ударов тяжелым острым предметом.
  • Д – взрывостойкое, используется для надежной защиты объектов.

Кроме того, триплекс различается толщиной, количеством слоем, светопропускной способностью, цветом. Важным критерием является толщина, которая зависит от числа слоев. Если нужна максимальная прочность, стоит выбрать вариант с большим количеством тонких слоев. При этом стекло должно быть закаленным, что намного повышает технические и эксплуатационные параметры.

Технология изготовления многослойного стекла триплекс

Чтобы получить многослойное стекло, в специальную камеру помещают стеклянные листы, с проложенными между ними полимерной пленкой для триплекса (PVB, EVA, PVM). В ходе прессования под давлением и при высокой температуре (на 40-50°С выше температуры текучести пленки) происходит склеивание конструкции в единое целое. Так получают пленочный триплекс.

При производстве заливного триплекса для соединения стеклянных листов используется особая склеивающая жидкость. При заливном способе конструкция полимеризуется ультрафиолетовыми лучами.

Где рекомендуется использовать триплекс

Ударопрочные стеклопакеты стоят дороже стандартных моделей, поэтому заказчики рационально подходят к вопросу обеспечения безопасности. Чаще всего стекло триплекс используется при изготовлении:

  • окон в помещения, где находятся дети – это касается и частной жилой недвижимости, и учебных заведений;
  • остекленных входных групп для любых объектов;
  • различных перегородок в офисах, торговых комплексах и так далее;
  • прозрачных защитных конструкций для музейных и выставочных экспонатов;
  • окон квартир, выходящих на игровые площадки;
  • витрин.

Не все знают, но помимо ударопрочного производится противопожарный триплекс, который эффективно препятствует распространению огня. В зависимости от класса этот материал способен удерживать пламя от 15 до 60 минут.

Где купить окна и двери со стеклом триплекс в Москве?

Компания plasokna располагает собственным, полностью автоматическим производством по изготовлению современных оконных и дверных конструкций. Мы используем для своих изделий только сертифицированные комплектующие ведущих мировых брендов. Обращаясь к нам, вы покупаете качественные окна и двери напрямую от производителя без посредников, наценок, переплат и гарантированно получаете сразу несколько преимуществ:

При выборе компании важно убедиться в наличии сертификатов, подтверждающих качество продукции, профессионализме специалистов по установке, а также в том, что компания имеет хорошую репутацию.

Технология производства

Процесс изготовления автомобильного триплекса достаточно сложный. Он предъявляет высокие требования как к технологическому оснащению производственного предприятия, так и к квалификации персонала. Технические условия изготовления многослойного стекла регламентируются ГОСТ 30826-2014. Этот стандарт определяет основные характеристики изделий (точность размеров, оптические искажения, влагостойкость, термическая стойкость, устойчивость к ультрафиолету, плоскостность, класс защиты и пр.), а также методы их контроля.

Автомобильное стекло триплекс производится в несколько этапов:

  1. Изготовление стеклянных заготовок. Они раскраиваются по форме специальных матриц и подаются в печь моллирования, где им придаются нужные изгибы. Материал не должен иметь поверхностных дефектов, инородных вкраплений, микротрещин. Готовые заготовки шлифуются, моются мыльным раствором и сушатся. Затем по периметру наносится черный кант, предотвращающий образование трещин.
  2. Прокладка поливинилбутиральной (ПВБ) пленки. Она обеспечивает склеивание отдельных листов стекла между собой. Помимо пленки в автомобильный триплекс может вставляться система электронного тонирования, подогрев и другие специальные элементы. Также в некоторых случаях применяется альтернативная технология склеивания стекол в пакеты. Вместо пленки в зазор между двумя стеклянными заготовками заливается жидкий полимерный состав.
  3. Термическая обработка. Склеенные стеклянные заготовки помещаются в автоклав, где они нагреваются и прессуются. Это позволяет получить монолитное цельное изделие. Температура обработки составляет около 150 градусов, а давление может превышать 12,5 бар.

Каждый этап производства автомобильного стекла триплекс должен тщательно контролироваться на предмет соответствия размеров, пропорций заготовок, отсутствия дефектов. Даже небольшое отклонение от требуемых технологических параметров может привести к браку. Процесс изготовления дополнительно усложняется тем, что работать приходится с хрупкими и сложными по форме материалами. Поэтому здесь требуется специализированное высокоточное оборудование с высокой степенью автоматизации, которое управляется и настраивается опытными операторами. Кроме того, большое значение имеет качество полимерной пленки, склеивающей стекла. Использование материалов с неподходящими параметрами может привести к расслоению пакета, появлению воздушных пустот, резкому снижению ударопрочности и класса защиты.

Как тестируют товар

Прочность выпускаемой продукции тестируется еще на заводе. Ведь от ее качества зависит безопасность людей. Поэтому производители:

  1. Наносят удары по детали.
  2. Пытаются пробить стеклянную поверхность.
  3. Резко повышают или снижают температуру.

Если ударопрочное изделие выдерживает все нагрузки, значит его можно отправлять в продажу. Если же оно повредилось, это говорит о нарушении технологии производства стекла. Чаще всего качество готовой продукции зависит от используемой пленки и уровня подготовки стеклянной поверхности. Если слои плохо подогнаны друг к другу, между ними могут образоваться пузырьки воздуха. Такие участки имеют недостаточную прочность. Производители понимают, что лучше сразу выявить дефектные места, и делают это с помощью специальных приборов.

Москвич 402


Советский первенец в области гнутых стекол — Москвич-402. Он сошел с конвейера примерно на полгода раньше Волги ГАЗ-21, у которой тоже были гнутые стекла.
Советский первенец в области гнутых стекол — Москвич-402. Он сошел с конвейера примерно на полгода раньше Волги ГАЗ-21, у которой тоже были гнутые стекла.

Площадь ветрового стекла планомерно увеличивалась: за счет большего наклона, увеличения амплитуды изгиба и высоты. Конструкторы таким способом улучшали обзорность, что способствовало повышению безопасности. Все это привело к появлению так называемого панорамного стекла, чьи боковины были сильно загнуты. Новатором-застрельщиком опять-таки выступил Cadillac с моделью Eldorado 1953 года.

Конец 1950-х ознаменовался множеством экспериментов с «панорамами». В эти же годы появились различные варианты тонировки и первые атермальные стекла. И кое-кто уже пробовал «загнуть» стекло, прихватив немного крыши — это создавало для водителя и пассажиров иллюзию увеличенных свободы и простора, а попутно позволяло лучше видеть светофоры.

Наше предложение

В магазине нашей компании можно купить автостекло. Мы готовы предложить вам запчасти для авто любых моделей. В нашей мастерской также можно заказать установку стекла. Эта услуга позволит вам избежать поиска стороннего мастера.

У нас в компании работают опытные консультанты. Они расскажут вам, как отличить триплекс от обычного стекла, подберут товар под марку, модель машины. Звоните, консультируйтесь по этим и другим вопросам, заказывайте защитное стекло триплекс в Москве, и вы получите ударопрочную деталь для своего авто.

Наши адреса

  • Автостекла на Рябиновой
    г. Москва, ул. Рябиновая, д.65 Pайон: Очаково-Матвеевское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Дыбенко
    г. Москва, ул. Дыбенко, д.7/1 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Силикатном
    г. Москва, 3-й Силикатный проезд, д.8 Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Осенней
    г. Москва, ул. Осенняя, д.35 с3 Pайон: Крылатское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Василия Петушкова
    г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Pайон: Южное Тушино (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Дмитровском
    г. Москва, Дмитровское шоссе, д.110 Б Pайон: Дмитровский (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Ленинградке
    г. Москва, Ленинградский проспект, д.37 c6 Pайон: Беговой (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Сколковском
    г. Москва, Сколковское шоссе, д.33 с1 Pайон: Можайский (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Ленинском
    г. Москва, Ленинский проспект, д.127 с1 Pайон: Теплый Стан (ЮЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Анохина
    г. Москва, Академика Анохина, д.2 к9 Pайон: Тропарево-Никулино (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Мнёвниках
    г. Москва, Нижние Мнёвники, д.13а Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Липецкой
    г. Москва, ул. Липецкая, д. 27 Pайон: Бирюлёво Восточное (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Ореховом
    г. Москва, проезд Ореховый, д. 11 Pайон: Зябликово (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Беломорской
    г. Москва, ул.Беломорская, д.40 стр.2 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]