Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога! Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями. Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.

Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.

С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.

Особенности и характеристики витражной краски

Витражные составы представляют собой лакокрасочные материалы (ЛКМ), предназначенные для нанесения на гладкую поверхность – стеклянную, зеркальную, керамическую или пластиковую. С помощью специализированных красок профессиональные художники умело декорируют помещение, формируя одухотворенную атмосферу в доме:

  • расписывают оконные и дверные проемы;
  • украшают рисунками потолки и перегородки для разделения и зонирования комнат;
  • преобразовывают шкафы-купе, зеркала и настенные часы.

Любители художественной живописи рисуют пейзаж и натюрморт, зодиакальные символы и иероглифы, составляют орнаментальные мотивы и сюжетные линии. Расписывают керамические тарелки, стеклянную посуду (бокалы, фужеры, вазы) и даже аквариумы. Разукрашенный предмет можно поставить в помещении или подарить на праздник близким родственникам и друзьям.

Изготовленные витражом картины индивидуальны, креативны, имеют особенный, оригинальный стиль. При попадании солнечного или искусственного света они переливаются различными оттенками, создавая неповторимый эффект.

Из полимерной глины и витражных красок некоторые мастера создают текстурные кольца, бусины или фигурные изделия для браслетов и серег, магниты, брелоки и рамки для детских и взрослых фотографий.

Краски для стекла и других гладких поверхностей устойчивы к ультрафиолетовому излучению, температурным перепадам, атмосферным явлениям, не стираются и не выцветают со временем при правильном и качественном нанесении. Их можно купить в канцелярском магазине по доступным ценам или сделать своими руками в домашних условиях, используя подручные материалы.


Витражные работы можно приклеивать на окна.

Марморирование

Модная новая техника украшения стеклянных предметов. Подойдут как плоские стекла, так и объемные подсвечники, различные рюмочки. С помощью этой простой технологии можно создать уникальные вещи.

Этот мастер-класс расскажет, как декорировать набор бокалов:

  1. Наполняем глубокую емкость водой, капаем в центр несколько капель краски для марморирования;
  2. Когда краситель расплывется по всей поверхности, капаем другой цвет, затем еще несколько разных и разбавляем;
  3. Размешиваем длинной деревянной палочкой, формируя красивый рисунок;
  4. Когда узор готов, аккуратно достаем палочку, чтоб краска не потянулась за ней;
  5. Обезжириваем фужеры при помощи ветоши и спирта, заклеиваем строительным скотчем верхний край и погружаем предметы поочередно в воду;
  6. Бокалы необходимо перемещать в воде, как бы наматывая рисунок.


Разновидности красящих составов

Витражные краски по стеклу отличаются между собой:

  • составом;
  • консистенцией;
  • текстурой;
  • цветовой гаммой;
  • способом нанесения на поверхность;
  • временем высыхания.

В зависимости от типа растворителя, выделяют несколько основных групп.

На водной основе

ЛКМ не имеют резкого запаха, не делают разводов. Обладают жидкой консистенцией, гипоаллергенны, прозрачны и экологичны, не наносят вред здоровью художника во время творческого процесса, не содержат опасных добавок. В небольшой концентрации присутствует акрил.

Но есть и минусы:

  1. Составы не обладают яркой цветовой гаммой и насыщенностью тона.
  2. Сразу после нанесения могут смываться водой.
  3. Со временем способны потускнеть. Это зависит от выбранной марки и производителя.

Витражная краска на водной основе больше всего подходит для детей, беременных и аллергиков. Таким материалом можно рисовать снежинки на окнах перед новогодними праздниками, разукрашивать тарелки, маленькие вазы, стеклянные стаканы, бокалы и фужеры.

Готовое изделие подлежит запеканию при высокой температуре, в противном случае срок его эксплуатации будет недлительным.

Спиртовые составы

Витражная спиртсодержащая краска годится для обработки ровных поверхностей. Она жидкая, растекается при заливке, но достаточно удобна в пользовании и устойчива к внешним воздействиям.

Составы на базе спирта:

  • имеют широкую палитру цветов;
  • придают изображениям яркость и блеск;
  • наносятся кистью;
  • смываются специальными растворителями;
  • не требуют обжига в духовом шкафу.

Акриловые витражные краски

Являются разновидностью красок на водной основе, обладают более сочными тонами. При смешивании различных колеров на стекле получаются красивые оттенки, ничем не отличающиеся от тех, которые наносятся художником мазками на холст или картонную бумагу.

Средство не боится прямых солнечных лучей, влажности, температурных колебаний.

Оно быстро сохнет:

  • через 3-4 часа перестает липнуть к рукам;
  • через сутки изделие готово к использованию, его можно вытирать влажной губкой или мыть.

Разрисованная композиция не требует обжига в печи, но для увеличения износостойкости состава следует сверху наложить слой акрилового лака.


Акриловые краски – одна из разновидностей.

Лаковые покрытия

Их также называют сольвентными. Они создаются на базе органических смол и разбавляются только специальными растворителями.

Лаковые краски используют для:

  • декоративного оформления вывесок зданий, стен, окон, дверей, зеркал;
  • росписи мебели;
  • написания картин на холсте или по стеклу;
  • выполнения художественных работ в смешанной технике;
  • разрисовки стеклянных, пластиковых или фарфоровых предметов.

Материал:

  • обладает хорошими адгезионными свойствами;
  • равномерно растекается по поверхности;
  • после заливки не требует дополнительной термической обработки;
  • не смывается;
  • не стирается;
  • не осыпается.

После полного высыхания, длящегося на протяжении не менее 10 дней, покрытие получается ровным, гладким и прочным, изображение становится четким и оригинальным. В течение первых 3 суток не рекомендуется трогать руками окрашенный предмет.

Основной недостаток – неприятный запах, исходящий от растворителя. При длительной работе с веществом восприимчивые люди начинают плохо себя чувствовать, у них может появиться аллергическая реакция на лаковую краску. Поэтому нужно надевать респиратор и проветривать помещение.

Другие виды

Краски по стеклу бывают таких видов:

  1. Прилипалы. На водной основе или акриловые. Цвета можно смешивать, получая новые оттенки. Как пользоваться средством:
      на трафарете закрепить виниловую прозрачную пленку;
  2. обвести изображение контуром;
  3. разрисовать узор внутри ограниченной области;
  4. подождать, пока материал высохнет;
  5. отделить рисунок от пленки;
  6. приклеить на поверхность.
  7. Силикатные. Равномерно распределяются по покрытию, создают блестящий гладкий слой, который при высыхании не трескается. При обжиге происходит спекание со стеклом, после термообработки роспись обретает матовость, прочность и устойчивость к внешним факторам.
  8. Люстровые. Главная особенность – наличие металлического блеска.
  9. Вспенивающиеся (объемные). Во время обжига покрытие расслаивается, визуально увеличивая объем в несколько раз. Достаточно подсушить витраж феном или выдержать 30 секунд в микроволновой печи.
  10. Гранулированные. При запекании в духовом шкафу краска растекается, образуя маленькие пузыри по декорируемому предмету.
  11. Перламутровые. Они прозрачны, наносятся в качестве дополнительного слоя поверх базового для придания эффекта сияния.
  12. С добавками. В ЛКМ добавляют рассыпные блестки в виде звезд, сердец, цветов для глубокого мерцания и объема.
  13. Матирующие. Краска полупрозрачная, обладает нежным пастельным тоном.
  14. Хрустальные. Имеют светлый оттенок, немного мутноватый. После высыхания материал становится незаметным, но при попадании на витраж солнечного света переливается радужными тонами.
  15. Мраморные. Имитируют матовость обрабатываемой поверхности.
  16. Кракелюрные. Создается эффект мелких трещин, что придает декорируемому изделию романтичный вид старины.
  17. Рельефные (контурные). Наносятся с целью определения зоны рисования и создания границ и рельефа на изделии.
  18. Жемчужные. С помощью выдавливаемой из тюба краски образуются жемчужины разного размера.
  19. Жидкие эмалевые. Перед работой с материалом на поверхность сначала наносят воду, потом, используя эмаль, делают узоры.
  20. Структурные. Пастообразное вещество, при наложении которого формируется необычная структура. Например, финишный слой делается каменным или кожаным.

Точечная техника

Данный способ еще называется point-to-point. Чтобы нарисовать изображение в нетрадиционной технике рисования, понадобится приобрести контурные краски. Начинать знакомство с этим видом лучше на простых, ненужных предметах.

Рассмотрим простой мастер-класс по нанесению точечного рисунка в виде цветочка на поверхность бокала:

  1. Берем готовый эскиз нужного размера. Его можно распечатать на принтере, вырезать из журнала или книги.
  2. С помощью временного спрей-клея или размочив бумагу в воде, изображение фиксируем с внутренней стороны бокала.
  3. Наружную поверхность емкости обезжириваем.
  4. По контуру рисунка наносим точки, желательно одного размера, при этом они должны быть равномерно удалены друг от друга. Для работы можно использовать любые понравившиеся цвета.
  5. Обозначив контур, приступаем к заполнению рисунка. Здесь также наносятся точки. Для этого можно использовать другой цвет, или оттенок основного.
  6. После полного высыхания слоя краски, на картинку желательно нанести бесцветный лак.

Какими еще бывают витражные краски

Краски по стеклу подразделяются на 2 группы в зависимости от последующей обработки:

  • обжигаемые;
  • необжигаемые.

Обжигаемые

Составы покупают в специализированных магазинах. На таре размещена этикетка с надписью Porcelain или Porzellan.

Изделия с нанесенной на стекло краской обязательно подвергаются термическому запеканию в духовом шкафу или печи. Температура обжига варьируется от +120°С до +180°С, длительность процедуры – от 30 минут до 1,5 часа. Параметры зависят от особенностей ЛКМ, марки и завода-изготовителя.

Основные достоинства:

  • высокая прочность;
  • равномерность нанесения покрытия;
  • вода в составе, поэтому кисти можно промывать без растворителей;
  • отсутствие запаха.

Недостатком считается то, что после высушивания в духовке цветные участки становятся непрозрачными, матовыми и немного мутноватыми. После термообработки бокалов или фужеров заднюю стенку изделия невозможно разглядеть.

Необжигаемые

Такие составы широко востребованы из-за простоты и удобства пользования. Они имеют красивые тона, формируют прочную несмываемую пленку. В красках применяется растворитель. Срок высыхания составляет не менее 3 недель при комнатной температуре.

После застывания покрытие можно мыть без специальных средств и предварительного замачивания. Если необходимо стереть рисунок, пользуются растворителем.

Минусы работы дома с обжигаемыми красками

Обжиг лучше всего проводить в специальных печах. Не всегда у художников есть возможность организовать процедуру в домашних условиях. Кроме этого, с ЛКМ, подвергаемыми термической обработке, должны работать профессионалы, которые знают, как правильно выполнять процедуру. Во время процесса следует соблюдать осторожность, чтобы самому не получить ожог и не травмировать близких.


Необжигаемый набор витражей.

Выбор витражных красок

Краску для работы со стеклянными поверхностями подбирают в зависимости от индивидуальных предпочтений, уровня мастерства оформителя, цели декорирования.

Если необходимо создать красивую картину на стеклянной или тканевой основе, расписать витрину большого размера или дверной проем, берут лаковые эмали.

Новичкам, которые только начинают творческий путь, рекомендуют декорирование водными и акриловыми составами.

Когда акриловые составы подойдут лучше

Акрил пользуется большой популярностью среди любителей декоративно-прикладного творчества. Он подойдет:

  1. Для детей. Краска безопасна и не агрессивна. Ее применяют во время обучения живописи.
  2. Для временного нанесения. Средство хорошо смывается водой и разбавителями, служит для оформления помещения перед торжественными событиями и мероприятиями. Наносят на окна, двери, витрины.
  3. Для художественного декорирования небольших предметов – посуды, бутылей, сервизов. Изделия украшают интересными мотивами и орнаментами, пишут на них поздравления. Для окрашивания пользуются широкой и тонкой кистями.
  4. Для обработки габаритных поверхностей. Приобретают фирменные краски в аэрозольных баллончиках. Чтобы избежать потеков и других изъянов, во время распыления строго соблюдают инструкцию, представленную на этикетке. В процессе работы пользуются средствами индивидуальной защиты.

Особенности нанесения на стекло

Нанести краску на стеклянное изделие можно следующими способами:

  1. Окунанием. Предмет опускается в ванну с красителем и затем вынимается. Лишняя жидкость стекает, покрытие остается в виде тонкой пленки.
  2. Валиком. Наиболее простой способ для окрашивания больших стеклянных площадей в однотонном исполнении. Проход валиком осуществляют многократно, получается равномерный и однородный слой.
  3. Кистью. Используют для заполнения ограниченных пространств и нанесения цветовых пятен. Узоры разноцветные, многогранные и красивые.
  4. Распылением краскопультом или аэрозольным баллончиком. Разукрашивают большие панно. Работа выполняется легко и за короткий промежуток времени.

Технологические особенности нанесения узора на гладком покрытии:

  1. Перед работой купить краски. Для начинающих художников подойдут необжигаемые составы.
  2. Приготовить все инструменты и расходники. Отсутствие хотя бы 1 компонента негативно отразится на результате.
  3. Обязательно выбрать узор, скопировать его в интернете или взять из любой книги-раскраски, сделать набросок. Можно воспользоваться готовым шаблоном, который приобретают в художественном или строительном магазине.
  4. Обезжирить обрабатываемую поверхность. На посуде часто остаются жирные отпечатки пальцев человека, их следует убрать. Для этих целей применяют спирт.
  5. Внутри посуды к стеклу приложить или прикрепить скотчем трафарет или изготовленный вручную эскиз.
  6. На внешней стороне, используя маркер или фломастер, нанести начертания изображения.
  7. Контурной краской обвести каждый участок, соединить концы линий так, чтобы не было разрывов, впоследствии жидкость не вытекала.
  8. Дать высохнуть.

Если роспись по стеклу выполняется акрилом, контурные линии разрешается не наводить. Без очертаний узор будет похож на художественное произведение, выполненное собственными руками, при нанесении рельефных границ – на витраж.

Основной этап – окрашивание цветных участков. Краску наносят капельным методом, затем кистью распределяют вещество по поверхности от центра к периферии толстым мазком. Манипуляции выполняют сначала одним колером, разукрашивают все соответствующие зоны, затем смывают краситель с малярной кисти, вытирают ее и переходят к другому оттенку.


Процесс нанесения краски.

История

Первые раскрашенные стеклянные элементы появились сотни лет назад. На протяжении всего времени они то теряли свою популярность, то вновь ее обретали. Согласно найденным письменным источникам это было в начале ХII века. Создавались рисунки на таких стеклах специальной краской из меди и железа.

Витражную роспись в Средние века можно было увидеть только в храмах. Своеобразная игра света погружала прихожан в таинственную атмосферу благоговения. Эпоху Возрождения можно считать пиком популярности витражного искусства. Многие зажиточные горожане стали отдавать предпочтение такому украшению окон.

В ХVI веке из-за религиозных войн роспись по стеклу, как искусство, угасла. На уменьшение спроса в эпоху Просвещения повлияло стремление к прозрачности, массовое уничтожение расписных изделий. Только в XIX веке произошло возрождение витражной живописи в России, благодаря отданному приказу Николая I о строительстве стекольного завода. Этот вид декора остается популярным по сей день.

Лучшие производители витражных красок

Среди широкого ассортимента ЛКМ, представленного на рынке, для росписи стекла подойдут составы таких брендов:

  1. Lefranc&Bourgeois (Франция). Они представлены в 22 цветах и 2 медиумах (для кракелюра и матовости). Разлиты по банкам вместительностью 50 мл. При длительном использовании имеют свойство засыхать и густеть. Краски на сольвентной основе. Покрытие получается гладким и глянцевым. Отличается хорошей адгезией с металлом, стеклом, плиткой.
  2. Pebeo (Франция). Производитель выпускает 4 серии (3 основные и 1 дополнительную) для окрашивания стекла:
      Vitrail – палитра из 26 интенсивных колеров, изготовленных на основе растворителя и не требующих обжига, продается в бутылях по 45 и 250 мл;
  3. Vitrea 160 – 30 оттенков от прозрачных до муаровых и матовых, 10 – рельефных с эффектом инея в тюбах, созданы на водной основе, необходима закалка при температуре +160°С;
  4. Porcelaine 150 – 46 ярких, прозрачных и матовых цветов, реализуется в емкостях по 45 мл, наносится на стеклянную, фарфоровую и керамическую поверхности, обязательное запекание при +150°С;
  5. Touch Deco – для придания объемности и получения металлического, перламутрового или античного эффекта.
  6. Marabu (Германия). Составы прозрачны, однородны, хорошего качества, легко растекаются по основному покрытию. Они не требуют фиксации запеканием. Можно купить в маленькой таре (15 мл) по невысокой цене, что выгодно и удобно художникам, декорирующим мелкие композиции.

Лучшие производители контуров:

  • Decola;
  • «Таир»;
  • Pebeo;
  • Lefranc&Bourgeois;
  • Hobby Line.


Один из лучших производителей – Decola.

Готовые наборы

Специалисты в области витражного искусства рекомендуют новичкам приобретать готовые наборы. Основные компоненты и дополнительные принадлежности для творчества начинающим декораторам лучше не покупать по отдельности, можно выбрать несоответствующие по параметрам материалы.

В стандартный готовый комплект входят:

  • основа с нанесенным контуром;
  • краски для витража;
  • мастихин или кисть;
  • цветная схема.

В некоторых наборах имеются блестки или стразы, в других – часовой механизм со стрелками и подвесами для собственноручного изготовления настенных часов в витражном стиле.

Как работать с витражными красками

Разрисовка предметов красящими материалами – искусство, не требующее профессиональных навыков, но наличие знаний и опыта не помешают. Новичкам сначала можно воспользоваться более простой техникой живописи, затем перейти к сложным вариантам исполнения.

Виды техник витража

В художественном представлении роспись по стеклу бывает:

  1. Точечной. Техника старая, но благодаря несложному наложению эмали из моды так и не вышла. Ею пользуются многие художники-оформители для разукрашивания посуды. Заключается в нанесении несоприкасающихся друг с другом точек в виде узора или орнамента на стекло.
  2. Контурной. На эскизе начертаются границы, закрашиваются все фрагменты.
  3. Бесконтурной. Краски разных колеров заливаются на покрытие, растекаются по нему, смешиваясь друг с другом и формируя абстрактные рисунки.
  4. Многослойной. Слои накладываются, образуя объемные изображения.

Стили витражного творчества:

  1. Разводы. Применяется для смешивания различных колеров одного производителя с бесцветным составом и нанесения жидкой массы. Покрытие имеет мраморный эффект.
  2. Двойной мазок. Если требуется получить 2 оттенка за 1 ход, кисть обмакивают с одной стороны в темный цвет, с другого края – в светлый, затем делают мазок, поочередно поворачивая инструментом.
  3. Омбре. Рисование осуществляется губкой. Изображение подобно викторианской штукатурке.
  4. Тиффани. Контур узора обозначается фломастером, затем осторожно наносится средство для окрашивания. Поверхность обрабатывается лаком. Получается 3Д-рисунок.
  5. Гжель. 2-цветная техника исполнения с помощью белой и синей эмали.
  6. Хохлома. Используется для работы с деревом, но некоторые мастера могут работать и со стеклом. На желтом фоне делают черные, красные и зеленые узоры.
  7. Петриковка. Эффектная и увлекательная: на черном или позолоченном виде изображаются красивые цветы, сказочные звери или птицы.
  8. Городецкая роспись. Тематика касается деревенского интерьера и сельской жизни. На композициях встречаются изба, бытовые предметы, работающие в поле селяне, лес, ягоды. Картина окаймляется белым или черным колером.
  9. Авангард. На стекло наносятся простые геометрические узоры (квадраты, треугольники), случайные линии, кляксы.
  10. Надписи. Наиболее простой вариант исполнения. Модно и стильно смотрятся расписные символы, иероглифы, зодиакальные знаки. Новички могут писать красками имена и слова поздравлений на чашах и стаканах.

Инструменты и расходники

Для творчества необходимы:

  1. Краски. Колер выбирают в зависимости от рисунка и индивидуальных желаний. Начинающим мастерам рекомендуется приобретать необжигаемые составы. С ними проще работать.
  2. Контуры для стекла. Они могут продаваться в наборах и по отдельности. Цветовая гамма широкая. Представляют собой густую массу в тюбах с тонким наконечником. Предназначены для нанесения очертаний, создания рельефа, также используются в точечной росписи.
  3. Маркер или фломастер для наведения набросков узора на поверхность.
  4. Акриловый лак. Используется для закрепления красителя.
  5. Трафарет, шаблон, рисунок или эскиз, прикладываемый на прозрачное стекло.
  6. Вода, разбавитель или растворитель. Выбирается в соответствии с красками. Правила использования размещены в инструкции на этикетке банки или тюба.
  7. Ацетон или спирт. Для обезжиривания стеклянного покрытия.
  8. Ватные палочки и тампоны. Для вытирания излишков эмали с обрабатываемой поверхности и протирания кисти.
  9. Иголка или зубочистка. Для избавления от появляющихся пузырей воздуха на декорируемом изделии.
  10. Палитра. Для смешивания колеров.
  11. Художественные кисти нескольких видов.
  12. Клеенка. Для защиты рабочего места от попадания красящего материала.

Пошаговая инструкция по росписи витража

Рисование узора акриловыми красками на стекле осуществляется в такой последовательности:

  1. Постелить газету или клеенку, чтобы не испачкать мебель, на которой придется работать.
  2. Взять набросок и положить его на стол, сверху разместить стекло. Если используется трафарет, его кладут на поверхность.
  3. Фломастером обвести очертания.
  4. Ровно по линиям наложить специальную контурную краску, выдавливая ее из тюба.
  5. Подождать 30 минут, пока она высохнет.
  6. Взять палитру, смешать на ней колеры и получить нужные оттенки.
  7. Наносить краску на каждый выделенный контурами участок.
  8. Убрать недостатки в процессе работы.
  9. Оставить изделие до полного высыхания при комнатной температуре.
  10. Покрыть изделие акриловым лаком.

Дополнительные рекомендации

Чтобы получить качественный и красивый рисунок, следует учитывать некоторые нюансы:

  1. Узоры на стеклянных бокалах и фужерах должны наноситься на внешней стороне. Нельзя соприкасаться губами во время питья с краями обработанной поверхности.
  2. Расписанную красками посуду при обжиге ставят в холодную духовку, постепенно нагревают до требуемой отметки. Время термообработки и температура указаны в инструкции к применению. Предметы с витражом оставляют в печи до полного остывания, затем вынимают. Доводить до слишком высоких температур нельзя, эмаль станет коричневатого оттенка.
  3. Если в результате творчества получаются погрешности и изъяны, их убирают ватной палочкой или тампоном сразу, пока материал не засох.
  4. При появлении на покрытии пузырей, наполненных воздухом, их прокалывают зубочисткой или острой иглой.
  5. Ускорить высыхание можно сушкой феном.
  6. Емкости с красящими составами нельзя держать открытыми. Они быстро высохнут и испортятся. Лучше брать палитру и наносить средство на нее, смешивать колеры и получать новые индивидуальные оттенки.
  7. Художественные кисти держать во время творческой работы в воде, иначе эмаль на них затвердеет. Инструмент станет непригодным. ЛКМ придется очищать растворителем или разбавителем.
  8. После применения тару не оставляют в помещении, выбрасывают в закрытом виде.

2 совета, как убрать краску для росписи стекла с одежды:

  1. Безопасный, но не всегда осуществимый. Замочить грязную вещь на сутки в холодной воде, на следующий день отстирать хозяйственным мылом. Куски красителя могут отвалиться.
  2. Агрессивно действующий, но имеет 100%-ный результат очистки. Чтобы удалить пятна, оставшиеся после художественных занятий, нужно взять вату и хорошо промочить в ацетоне или смеси ацетона со скипидаром, затем пропитать ею загрязненное место и потереть нашатырным спиртом до исчезновения грязи.

Меры предосторожности

Работа с краской для витража требует от художника-декоратора соблюдения мер предосторожности:

  1. При использовании водно-дисперсионных и акриловых составов работать в перчатках и специальном фартуке, несмотря на гипоаллергенные свойства материала.
  2. Перед работой с аэрозолями или эмалями с содержанием токсичных растворителей надевать средства индивидуальной защиты.
  3. При попадании химических веществ на руки или в глаза промыть их большим количеством воды, при осложнениях обратиться к врачу.
  4. Обработанные изделия высушивать в хорошо проветриваемом помещении.
  5. Хранить тару с красителями в укромном, недоступном для детей месте подальше от источников огня, отопительных и нагревательных приборов.


Необходимо соблюдать меры предосторожности.

Где и как применяется роспись по стеклу

С помощью рисования по стеклу можно создать своими руками удивительные стильные картины, используя все преимущества материала. Витражной живописью декорируют окна, зеркала, различные перегородки и прочие элементы интерьера. Также она применяется для украшения мебели – дверей шкафов, фасадов кухонь. Даже большие предметы будут смотреться легко и изящно, если на них нанести затейливые узоры.

Декорируют стеклянные предметы мебели в торговых офисных помещениях. Это могут быть стойки, двери, окна. В квартире или доме такой вид украшения чаще применяется в спальне, прихожей, гостиной. Можно сделать красивую ширму в стиле Ханами, нарисовать цветущую сакуру. Такой элемент зонирования наполнит комнату духом пленительного востока. Работать витражными красками можно в следующих техниках:

  • Мозаичный витраж. Характерен геометрический, растительный орнамент, ковровые узоры;
  • Расписной. Разукрашены абсолютно все участки стекла. Краски жидкие, растекаются и смешиваются, создавая разводы, новые оттенки;
  • Контурный заливной. Сначала наносится контур, создается эскиз. Затем пространство заливают красками;
  • Многослойный. Краски наносятся слоями, разной степени сырости. Таким способом создают максимально реалистичные изображения;
  • Точечная роспись. Для формирования изображения используют контуры. Насыщенность точек меняют цветом, плотностью краски.

Изготовление витражных красок своими руками

ЛКМ для росписи стекла можно сделать самостоятельно без лишних затрат из подручных материалов, например маникюрного лака или клея ПВА.

На основе лака для ногтей

Изготовление смеси для рисования – несложное занятие. Качественный краситель готовится из:

  • клея БФ-2;
  • лака для ногтей;
  • любой краски на водной основе.

В тару выливают ингредиенты в соотношении 1:1, хорошо смешивают. Разбавляют состав краской. Чтобы получить требуемый цвет, пользуются пипеткой: добавляют по 1 капле красящего средства в густую массу и перемешивают.

Полученное вещество ровно ложится на поверхность, быстро высыхает при комнатной температуре, не растрескивается и не осыпается.

Контурная техника

Для работы используют контурные краски. Изначально контуром обводят рисунок, а после его высыхания закрашивают внутренние пустоты. Этот метод позволяет разделить процесс на несколько этапов, сделать детальную прорисовку картины.

Для наглядности разберем мастер-класс нанесения контуров на поверхность тарелки:

  1. Подготавливаем поверхность кухонной посуды.
  2. Прикладываем подготовленный трафарет, с помощью маркера переносим очертания изображения на плоскость предмета.
  3. Убрав шаблон, приступаем к нанесению контурных красок на полученные линии. Лучше использовать густой состав, с его помощью можно создать наиболее ровные линии.
  4. Чтобы при работе избегать стыков линий, полукруглые и изогнутые границы надо рисовать одним движением. Прямые линии самые сложные, требуют определенной сноровки.
  5. В теле самого изображения можно дополнительно прорисовать разные узоры, завитушки.
  6. После полного высыхания контура можно приступать к раскрашиванию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]