Монтаж роллетных ворот своими руками — поэтапное руководство


Роллетные ворота заслужили популярность благодаря универсальности и простой конструкции. Они подходят для установки даже в условиях ограниченного пространства: не требуют дополнительного места при открывании. Полотно ворот состоит из продольных ламелей, прочно соединенных между собой. Для больше надежности и взломоустойчивости, конструкция может иметь экструдированный профиль.

Помимо воротного полотна, основными элементами рольворот являются: защитный короб, направляющие, концевой профиль, система управления (управление может быть ручным либо автоматическим). Рассмотреть конструкцию более подробно можно на изображении:

В зависимости от способа установки, короб роллетных ворот может находиться внутри помещения, снаружи или быть встроенным в специальную нишу в стене. Последний вариант возможен лишь в том случае, если ворота устанавливаются на этапе строительства гаража/мастерской.

Сегодня мы рассмотрим некоторые тонкости самостоятельного монтажа рулонных ворот и узнаем, реально ли провести такую процедуру правильно.

Виды и конструкция рольставней для ворот гаража

Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.

Основная комплектация рольставней для гаража:

  • полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
  • вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
  • вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
  • вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
  • электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
  • запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.

При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.

Дополнительная комплектация

Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:

  • пульт дистанционного управления;
  • охранная и пожарная сигнализация;
  • автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
  • дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.

Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.

Базовая комплектация рольворот


1


2


3


4


5


6

  1. Короб в сборе. Представляет собой собранный защитный короб с боковыми крышками, валом и капсулами, механизмом управления — ручным или автоматическим.
  2. Полотно в сборе. Полотно из пенозаполненного или экструдированного профиля с боковыми замками, предотвращающими расхождение профиля.
  3. Концевой профиль с уплотнителем. В концевой профиль могут быть установлены запирающие механизмы.
  4. Комплект направляющих профилей с уплотнителем. Большой выбор стандартных и усиленных направляющих позволяет подобрать профили для роллетных систем, устанавливаемых на проемах любых размеров, с учетом ветровых нагрузок и требований по взломостойкости.
  5. Ручной или автоматический привод.
  6. Коробка с комплектацией.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

  • накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Рольставни – преимущества и недостатки

Такую конструкцию выгодно и удобно устанавливать в гаражах, которые расположены на охраняемой территории.

Преимуществ у рольставней много:

  • удобная автоматика;
  • легкое открытие ворот при помощи дистанционного управления;
  • практически не требуют места, подходят для гаражей с ограниченной площадью;
  • конструкция легкая и не несет нагрузки на стены;
  • рольставни можно устанавливать в гаражах из любых материалов;
  • поврежденные ламели легко заменить без больших затрат на ремонт;
  • гарантия на ворота – от 10 лет, зависит от компании производителя. Китайцы гарантий не предоставляют;
  • можно установить базовый недорогой комплект своими руками. Стоимость установки обычно 20 процентов от цены ворот;
  • дополнительное утепление роллет помогает выполнить качественное утепление гаража и полную герметичность.

Вариантов декора таких ворот для гаража много, можно выбрать эффектную и красивую отделку под дерево, ткань, с красивыми рисунками и надписями.

Недостатков у рольставней тоже много:

  • взломать такие ворота – пара пустяков, обязательно нужна охранная сигнализация;
  • алюминиевые роллеты легко повредить, а стальные стоят недешево;
  • если покупать стандартную комплектацию, без утепления, то сохранять тепло такие ворота не будут, а утеплить их самостоятельно по полотну невозможно;
  • автоматика ломается – починка стоит дорого.

Если решили устанавливать ворота рольставни на гараже своими руками и сэкономить до 50 процентов от стоимости, то предлагаем подробную инструкцию по монтажу.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров.

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода.

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса.

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Перечень инструментов для установки

Чтобы провести монтаж рольворот, строителю потребуется иметь при себе:

  • Набор из нескольких отверток;
  • Рулетку;
  • Саморезы и крепления для них;
  • Перфоратор;
  • Строительный уровень;
  • Анкера длиной 1 сантиметр;
  • Дрель со сверлами разной длины (например, 4, 7 или 11 миллиметров);
  • Строительные дюбели.


Внешний вид роллетного механизма

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Разница между разными приводами рольставней


Помимо материала изготовления, рольставни отличаются по типу привода

Электрический привод.

Этот способ управления работой рольставней позволяет использовать устройства аварийного открывания и дистанционное управление. С таким приводом можно применять автоматические замки. Основной недостаток – ограничение размера по ширине проёма (минимально 60 см.)

Карданный привод.

Дешёвое и надёжное устройство для управления рольставнями. Можно на выбор использовать несъёмный или съёмный узел. Минусом является то, что масса дверного полотна не должна превышать 36 кг.

Тросовый привод

. Это надёжное и недорогое приспособление можно устанавливать прямо на стену или крепить к направляющей. Тросовый привод, к сожалению, не может работать вместе с перфорированными рольставнями. Обязательное условие – установка нижнего замка.

Ленточный привод.

Самый дешёвый и простой способ управления роллетами. Недостаток –ограничение по массе дверного полотна (не более 15 кг). Эту систему нельзя провести сквозь стену.

Особенности и преимущества конструкции

Отличительная черта конструкции – вертикальный способ открывания. Это дает массу преимуществ по сравнению с другими типами устройств: остается достаточно места для маневра перед боксом – около 2 м, короб не уменьшает высоту всего помещения.

Роллетные полотна хорошие шумоотражатели и защитники от непогоды, при установлении внутренних утеплителей в ламели, способны уменьшить теплопотери на 20%. Имеют приятный внешний вид, ничем не ограниченно цветовое оформление и дизайнерские идеи. Ставни гаража могут имитировать редкие породы дерева или камня, поддерживать фасадные особенности частного дома или ландшафта.

Конструкция легка в управлении, не требует особого ухода – достаточно протирать влажной ветошью. Экономит средства на текущий ремонт: не надо красить или часто смазывать. При выходе из строя одной ламели ее легко заменить. Ворота для гаража бюджетного варианта имеют срок эксплуатации около 10 лет, а цена при этом – чуть больше 7 тыс. рублей.

Несколько советов по уходу и правильной эксплуатации ворот

Для того чтобы увеличить срок эксплуатации рольставней, следует соблюдать правила обращения с ними. Гаражные рулонные ворота необходимо периодически смазывать, используя специальные спреи. В отличие от секционных и откатных ворот, рулонные рассчитаны на интенсивную эксплуатацию.

Для автоматики важно отпускать кнопку пульта только после полной остановки полотна. Ручное управление разрешается строго при отсутствии подачи электроэнергии. Следует не допускать частого подъёма-опускания рулонов, так как это может стать причиной нагрева электропривода. При появлении запаха или непривычного шума движение рулонных ворот останавливается. Периодически следует чистить полотно и направляющие мыльным раствором.

Рулонные ворота, размеры которых могут быть различными, подходят для установки на разных объектах. Они надёжны и просты в эксплуатации. При этом не требуют больших материальных затрат. Если надо сэкономить ограниченное пространство – это лучший вариант воротной конструкции.

Недостатки роллетных конструкций

Несмотря на все достоинства, ворота имеют один значительный недостаток – необходима повышенная защита от падения рольставни. Даже легкие варианты полотна могут нанести увечья при падении. Подобные инцинденты, хоть и редко, но случаются при выходе из строя редуктора.

Чтобы избежать подобных ситуаций вся механика и автоматика должны проходить своевременный осмотр, приемный вал находится под защитой короба или кожуха. В качестве страховки все без исключения роллетные ворота оснащаются системой блокировки, для чего устанавливается аварийное торможение вала.

  1. При образовании наледи на ламелях роллетные ворота гаража с трудом поддаются открыванию, поэтому в холодный период поверхность следует обрабатывать специальными составами или подключать систему подогрева полотна.
  2. При блокировке ворота невозможно открыть без разрезания металла, поэтому в гараж должен быть еще один вход через калитку.
  3. Разрезать металл не так уж и сложно, поэтому боксу требуется дополнительная установка сигнализации, если постройка располагается на неохраняемой территории.
  4. Рольставни имеют медленное движение, их нежелательно часто использовать: имеется ограниченное число циклов.

При наличии инженерного образования и владения навыками сборки установка роллетных ворот на гараж не представляется сложным. Для автоматики же требуется обязательное подключение специалиста.

Существует три основных способа монтажа, определяющих положение короба и направляющих:

  • накладной – короб и направляющие крепятся снаружи гаража;
  • встроенный – ниша для рулона оборудуется в верхней части проема, направляющие вдоль его вертикальных стоек, конечно, если позволяет толщина фасадной стены;
  • комбинированные – кожух для полотна находится сразу за проемом, уже внутри гаража, рейки движения устанавливаются также в помещении, сразу за входом.

Существуют и более сложные варианты, например, когда короб расположен внутри бокса, а направляющие встроенные. Все зависит от необходимой степени защиты и финансовых возможностей заказчика. Особенно прост накладной монтаж.

Помимо стандартных инструментов для таких видов работ, вроде молотка или дрели, потребуются: перфоратор, пистолет, чтобы сделать заклепки, для подключения электропривода – мультиметр. Отделка предусматривает использование герметиков – силиконового и акрилового, для швов – монтажную пену.

Способы управления

Роллетные ворота могут иметь ручной и электрический привод. Первый вариант принято использовать в тех местах, где нет возможности провести электричество. Воротковый привод принято использовать для аварийного открытия конструкции. Недостаток такого управления заключается в сложности. Если полотно будет иметь большой вес, то поднять его вручную будет очень сложно.

Оптимальным вариантом считается электрический привод, который работает от сети переменного тока. Двигатель может иметь любую мощность (240-500 Вт). Это позволяет управлять полотном массой до 150 кг. Зачастую управление осуществляется с помощью пульта. В случае аварийного отключения электроэнергии открыть полотно можно с помощью специального расцепителя.

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Монтируем дверной проем в роллворотах

Прежде всего, владелец гаража должен определиться, как проводить монтаж – накладным типом или встроенным.

Дело в том, что решение повлияет на то, какие необходимы подготовительные работы, чтобы смонтировать отверстие в воротах. Кроме того, стоит принять во внимание особенности монтажа, которые касаются прохода для калитки.

На этом этапе нужно соблюсти следующие требования:

  1. Окружающий фундамент должен отличаться максимальной ровностью. Трещин или выступов быть не должно.
  2. Следует контролировать уровень поверхности крепления, допуская максимальную погрешность в 5 миллиметров.
  3. Должна быть свободная территория для ворот. Если есть трубопроводы или прочие коммуникации, их, по возможности, удаляют.

Выбор воротного полотна

Подбираются ламели в зависимости от степени необходимой защиты для бокса. Бывают они двух видов – стальные и алюминиевые.

Роликовой прокатки – самые слабенькие, неплохо удерживают тепло и сдерживают внешние шумы. Применяются только внутри промышленных или торговых помещений, а также на складах.

С пенонаполнителем или роллформинговые – обладают сравнительно небольшим весом и таким же небольшим уровнем защиты от взлома. Подходят для боксов на охраняемых территориях.

Экструдированные – полые внутри, но имеют дополнительные ребра жесткости, а значит и высокие защитные характеристики. Устанавливают на отдельно стоящих гаражах или используют для въездной группы на участок.

Экструдированные вентиляционные – ламели оснащены щелями или отверстиями для поддержания нормального воздухообмена. Иногда несколько пластин, а то и все, выполняют из поликарбоната, что обеспечивает помещению естественное освещение и дает возможность наблюдать за огороженным пространством. Предназначаются для неотапливаемых боксов.

Материалом для ламелей может служить и сталь. Такие ворота более прочные, но тяжелей, да и стоят дороже. Алюминиевые ламели по сравнению со стальными, устойчивы к воздействию влаги не образуют коррозии, легкие, менее шумные и декоративные возможности у них гораздо шире.

Предельная ширина полотна при высоте 2 м:

  • из алюминия – от 2,5 до 4 м;
  • из алюминиевых экструдированных – от 4,5 до 7 м;
  • из стали – от 7 до 11 м.

Разновидности ворот

Все ворота роллеты для гаража характеризуются одинаковой конструкцией, отличие состоит в размерах, стоимости, материалах, из которых сделаны ламели, способе монтажа и управления, а также степени защиты.

Как было указано выше, ламели бывают стальными или алюминиевыми. Сталь характеризуется высокой прочностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации. Кроме того, конструкции обладают звукоизолирующими и антивзломными характеристиками, но стоимость их высока.

Алюминиевые изделия выглядят презентабельно, материал устойчив к коррозии, легкий, но довольно прочный. Конструкции гораздо дешевле аналогов из стали.

Если на устройстве установлен электропривод, работа осуществляется с помощью брелка или блока управления. Механические изделия приводятся в движение с помощью рукояти. Следует отметить, что если ворота весят больше 30 кг, необходимо устанавливать автоматическую систему, ведь вручную поднять такую конструкцию будет весьма проблематично.

По степени защиты все роллетные конструкции разделяются на несколько типов. Некоторые из них:

  1. Изделия с маркировкой Р1 и Р2 можно отнести к классическим конструкциям, обладающим низкой степенью защиты. Их основное свойство — предотвращение попадания внутрь пыли, а также незначительная шумоизоляция.
  2. Устройства, обозначенные классами от Р3 до Р5, являются средними по показателям защиты. Зачастую они производятся из стали, которая обеспечивает прочность конструкции.
  3. Приспособления с показателями Р6-Р8 считаются самыми прочными. Обычно это пуленепробиваемые и бронированные изделия.

Еще одним критерием классификации ролетов являются способы фиксации конструкций. Они бывают нескольких видов:

  1. Накладные устанавливаются на внутренней или внешней стене помещения над проемом. Защитный короб закрепляется именно там.
  2. Встроенные размещают внутри проема сверху. Опытные мастера считают, что это оптимальный вариант для обеспечения надежной защиты от проникновения посторонних.
  3. Комбинированный метод предусматривает крепление защитного короба в специальной выемке, которая располагается над проемом.


Ворота классифицируются по нескольким основаниям

По размеру

По размерным показателям рулонные ворота, установленные на гараж, относятся к категории малогабаритных. Их ширина составляет от 3 до 8 метров. Конструкции для въезда на участок имеют ширину от 5 метров. Они рассчитаны на габариты въезжающего автомобиля. Параметры проёма учитываются при выборе высоты, а также толщины пластин. Если речь идёт о проёмах с небольшой шириной, то устанавливаются ламели толщиной 0,5-0,7 мм. Высота профиля при этом будет от 4,5 до 8 см.

Для больших заборных проёмов используются ламели от 0,7 до 1 мм толщиной. Профильная высота при этом выбирается в диапазоне от 8 до 15 см. Различаться размерами в конструкциях будут также барабаны. Ширина и базовый материал рольставней влияют на диаметр вала, который имеет нижний возможный предел в 10 см, верхний максимальный – 30 см.

По материалу

Наиболее популярными материалами при изготовлении воротных полотен описываемого типа являются нержавеющая сталь и алюминий. Реже используется пластик, по причине низкой степени прочности. Материалы выбираются с ориентированностью на размеры проёма.

  • Оцинкованная сталь. Материал, который используется для больших проёмов. Главное его преимущество – прочность. Сталь устойчива к физическим воздействиям и, при наличии защитного покрытия, не подвержена коррозии.
  • Алюминий. Лёгкий материал применяется при оборудовании средних и небольших проёмов. Обладает антикоррозионной устойчивостью. Алюминиевые ворота разнообразны по цвету и сохраняют привлекательность длительное время.
  • Пластик. Недорогой, маловесный материал, используемый для конструкций, не требующих защиты от взломов. Применяется при малогабаритных проёмах. Требует аккуратной эксплуатации из-за хрупкости.

Выбор материала производится с учётом целевого назначения ворот и их параметров.

По профилю

Рулонные конструкции могут быть одно- и двухстороннего типа. Первый вариант используют на объектах, не требующих защиты от взломов. Обычно односторонний профиль применяется для зонирования. Он может иметь перфорированную структуру для обеспечения воздухообмена и улучшения качества обзора.

Двухсторонний вариант помогает обеспечить надёжную защиту объекта. Он гарантирует отличную тепло- и звукоизоляцию. При изготовлении двухсторонний профиль заполняется пенополиуретаном или любым вспененным полимером. Конструкция может быть глухой или дополненной врезанным стеклом из бикарбоната. Второй вариант устанавливается для возможности обзора прилегающей территории.

Монтаж конструкции

По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:

  • накладная установка — с обратной стороны короба;
  • встроенная — вверху короба.

Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.

При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.

Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом.

В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.

Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.

Замок на роллетные ворота

На последнем концевом элементе рольставни при сборке прикрепляются автоматические замки – ригели. Они нужны для более плотного примыкания к полу. Боковые заглушки и запирающий цилиндр позволяют оставлять бокс без присмотра на длительное время. Без установления автоматики замок на роллетные ворота обязателен, ведь полотно, хоть и ненамного, но можно приподнять на несколько сантиметров.

Время и средства, потраченные на продумывание и монтаж роллетных ворот, обеспечит их бесперебойную работу и комфорт в использовании. Новое время требует новых форм, соответствующих духу времени, и рольставни отвечают на вызовы нового тысячелетия.

Рулонные ворота – общее описание и устройство

Кроме рулонного полотна в составе секционных ворот присутствуют следующие элементы:

  • ведущий вал, наматывающий на себя полотно;
  • подъёмное устройство;
  • корпус, где размещается полотно;
  • механическое управление;
  • электропривод, приводящий в движение полотно;
  • направляющие для движения по ним полотна;
  • ролики, кронштейны и крепежные элементы.

Эксплуатационные характеристики

Рулонные ворота представляют собой достаточно интересное решение, имеющее плюсы и минусы. Те, кто пользуется подобной конструкцией, часто отзываются о ней достаточно положительно, но этот вариант подойдет не каждому хозяину.

У любой конструкции есть недостатки, и эти ворота не исключение, поэтому рассмотрим их поподробнее:

  1. Стоимость. Она бывает весьма высокой при выборе больших размеров рулонного полотна.
  2. Калитка. Ее просто нереально установить в подобный тип полотна, поэтому, при входе/выходе из гаража необходимо каждый раз поднимать и опускать основное полотно.

Многие владельцы таких ворот довольны приобретением, поскольку достоинств у конструкции намного больше и вот самые основные:

  1. Экономия места. Эту конструкцию устанавливают там, где ограничено место перед гаражом.
  2. Скорость работы. Гибкая створка закрывается и открывается быстро и легко.
  3. Теплоизоляция и звукоизоляция. Она обеспечивается за счет пористого утеплителя внутри ламелей.

Секционные ворота или рулонные – что выбрать?

Прежде чем сделать выбор нужно разобраться в конструктивных особенностях двух типов ворот.

Рассмотрим их поподробнее:

  1. Конструкция. Секционным необходимо свободное пространство под потолком. Рулонные скручиваются в рулон и прячутся в короб, не занимающий много места.
  2. Размеры. Секционные используются в больших проемах, поскольку громоздкие конструкции закрываются и открываются вручную легко. У рулонных есть ограничения по длине, не более 6 метров и высоте не более 3 метров, а более 3 метров в ширину регулируются только автоматически.
  3. Материал. Ламели секционных ворот могут изготавливаться утепленны и без утепления. Рулонные тепло не держат и монтируются в неотапливаемых помещениях.
  4. Автоматика. Секционную конструкцию в гараж не обязательно автоматизировать в связи с тем, что пружинный механизм компенсирует вес. Рулонные оснащаются автоматикой и системой ручного подъёма в случае аварии.
  5. Антивандальная устойчивость. Секционные более взломоустойчивые, они хорошо закреплены на жесткой раме. Рулонные тоже довольно безопасны за исключением конструкций, где ламели однослойные.

Приступаем к монтажу

Соблюдая правила монтажа и техники безопасности при установке, установить этот вид ворот будет предельно просто.

Подготовка

Работы начинаются с тщательной подготовки, установка следующей конструкции не является исключением. Следует демонтировать конструктивные элементы и элементы отделки на стенах, мешающие установке. Рулон с валом устанавливается в проеме, поэтому с потолка тоже следует убрать все ненужное.

Важен материал стен гаража, куда крепить конструкцию. Очень хорошо если он будет бетонный, а если гараж строился из щелевого кирпича, то сей факт доставит много неудобства. Есть два варианта решения проблемы: сварить уголок, обрамить им проем и крепить уже на него, либо заштукатурить боковую стену и крепить конструкцию на раствор.

Вариант с уголком намного надежнее, а с раствором дешевле, результат зависит от везения мастера. Если в процессе установки выяснится ненадежность крепежа, то зачастую в этой ситуации используют химический анкер.

Установка направляющих

Далее приступаем к монтажу направляющих планок, в которые устанавливаются края полотна и держатся там с помощью системы специальных крепежей. Сначала крепятся боковые профили, с этой целью высверливаются в направляющий по два отверстия диаметром 4 мм с шагом 0.5 м.

Установка вала

Важным этапом является установка вала. При его установке не допускаются перекосы, поскольку это будет способствовать износу и заклиниванию полотна. Вал помещается в специальный короб вместе с системой шестерней и цепной передачей.

Оснащается шариковыми подшипниками, передающими ему момент вращения. Обязательно вал обрабатывается антикоррозийным составом. Воротное полотно подсоединяется непосредственно к валу.

Короб допускается монтировать в проеме, либо на внешней стороне гаража, все зависит от предпочтений хозяина и конструктивных особенностей системы.

Установка привода

Последним и не менее важным этапом является установка привода, который бывает ручным либо автоматическим. Электропривод следует оборудовать защитой от влаги и пыли. В центре потолка напротив проема крепиться центральная балка.

В задней части следует закрепить подвесные кронштейны и установить на них привод. Далее устанавливается тяговый рычаг, крепящийся одной стороной к створке, а другой к тросу. После установки привода монтируется его электрическая часть.

В конце хочется отметить, что у секционных и рулонных ворот больше достоинств, чем недостатков и недаром хозяева приобретают именно подобные конструкции в гаражи. Автоматическая система подъёма обладает дальность работы около 10 метров и позволит заранее открыть гараж, сэкономив время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]