Перекрываем крышу гаража своими руками: подбор дешевых материалов и технология монтажа

Требования к кровельному материалу для гаража

Большинство автовладельцев, изучая вопрос кровли гаража, выдвигают к материалу следующие требования:

  • надежная защита от атмосферных осадков, т.е. крыша не должна протекать и должна выдерживать снеговую нагрузку, характерную для региона;
  • теплоизоляция. Материал должен хотя бы немного препятствовать утечке тепла из помещения;
  • безопасность. Крыша не должна быть уязвимой для воров;
  • эстетичность. Если гараж расположен рядом с домом, то и выглядеть он должен привлекательно. Желательно, чтобы дом, гараж и другие постройки на участке были перекрыты одним и тем же материалом – тогда территория будет выглядеть целостно и стильно;
  • экономичность. Ну, кто из нас не хочет сэкономить! Конечно же, между двумя материалами с похожими эксплуатационными характеристиками каждый выберет тот, что стоит дешевле, и правильно сделает.

К счастью, этим требованиям подходит масса материалов. Их можно поделить на два типа:

Подведем итоги

  • Для защиты помещения гаража требуется надежная и прочная кровля.
  • Крыши для гаражей бывают односкатными и двускатными.
  • Угол наклона односкатной кровли определятся в зависимости от выбранного кровельного материала.
  • При возведении двускатной кровли главным моментом является правильный расчет системы стропил и точный чертеж.
  • При монтаже кровли надо соблюдать установленную последовательность действий.
  • В качестве кровельного материала можно использовать рубероид, шифер, оцинкованное железо, поликарбонат и т.д.
  • Независимо от выбранного кровельного материала требуется гидроизоляция.
  • В регионах с холодным климатом надо позаботиться и о теплоизоляции кровли гаража.

Посмотрите видео о кровле крыши гаража своими силами:

Тип кровельной конструкции

Выбор материала для кровли гаража зависит от множества факторов. Стоит учитывать свой бюджет, требования к внешнему виду покрытия, а также особенности монтажа. Если вы собрались проводить кровельные работы самостоятельно, то лучше выбрать материал, который отличается простотой в монтаже. Также стоит учесть нагрузку на стропильную систему, фундамент, стены. Поправку стоит делать на особенности климата в регионе, в т.ч. силу и направление ветра, частоту и интенсивность снегопадов, количество дождей. Немаловажны также ремонтопригодность покрытия. Но, прежде всего, во внимание стоит принимать тип кровельной конструкции:

  • односкатная крыша с небольшим уклоном – самый простой и недорогой вариант обустройства кровли, отличается относительной простотой в ремонте. Для таких крыш отлично подходят рулонные материалы (рубероид), а также листовые материалы (металлопрофиль, оцинковка). При угле наклона менее 15 градусов не используют шифер и ондулин, которые могут растрескаться, не выдержав снеговой нагрузки;
  • двускатную крышу можно обустроить практически любым способом. Исключением будут рулонные материалы, которые сложно наплавлять при угле наклона более 15 градусов. Тем не менее, их применяют как гидроизоляцию. Оптимальным же выбором станет шифер, ондулин, металлочерепица и профлист. Последний будет беспроигрышным вариантом для районов с суровыми зимами, ведь продольные ребра обеспечивают высокую устойчивость к снежным нагрузкам. Не забывайте, что кровлю, как и стены гаража, необходимо утеплить. Это мероприятие позволит сократить расходы на отопление и предотвратить образование конденсата, который впоследствии может капать на авто;
  • трех- и четырехскатные кровли используются крайне редко, но смотрятся оригинально, для них подходят все те же материалы, что и для двухскатных крыш. При покупке стоит брать материал с запасом, так как отходов при кровле крыши более сложной конструкции будет больше. Наиболее экономичной в этом случае будет металлочерепица;
  • крыша мансардного типа отличается углом наклона 45 градусов и более, ломаной конструкцией. Мансарда – отличный способ дополнить гараж мастерской, комнатой отдыха или даже баней, но к выбору кровельного материала придется подходить еще внимательнее. Шифер и толстый листовой металл не подойдут, так как создают повышенную нагрузку на стропила, потому лучше остановиться на ондулине, металлической черепице или профлисте.

Теперь, вооружившись базовой информацией, можно переходить к анализу вариантов, чем можно перекрыть крышу гаража.

Какую технологию используют для покрытия

Установить крышу на гараже проще, чем на жилом доме, только заранее предстоит определиться с технологией установки односкатной или двускатной конструкции. Если выбрана кровля односкатная, нужно построить каркас с опорой на верхнюю обвязку. Шаги между стропильными опорами можно не рассчитывать, этот параметр укажут размеры каркасных поверхностей. Процесс сооружения происходит последовательно:

  • раскрой доски на детали, их количество одинаково со стойками;
  • устанавливают балки, крепят металлическими уголками;
  • проверяют ровность плоскостей по горизонтали и вертикали;
  • прибивают боковую доску по размерам;
  • убирают излишки;
  • обвязывают торцы;
  • ставят по боковым стенам стропильные ноги;
  • выравнивают края, проводят монтаж ветровой доски;
  • выстраивают обрешетку;
  • прикрепляют гидроизоляцию;
  • укладывают материал покрытия.

После установки каркаса с его элементами, приступают к перекрытию кровли. Начинают с укладки теплоизоляционных слоев, заливки гидроизоляции. Завершает процесс, декорирование и финишный слой. Формирование работ зависит от сложности конструкции, важно разработать и записать их последовательность, чтобы не пропустить важных операционных моментов при монтаже материала покрытия.

Внимание! Когда предстоит перекрытие старой кровли, нужно выполнить ее демонтаж, выполнить проверку исправности и целостности элементов каркаса. Возможно, потребуется замена негодных деталей, установка новых теплоизоляционных слоев, затем монтаж финишного покрытия.

Допустим, владелец решил использовать оцинкованную сталь для покатой крыши, по причине дешевизны материала и возможности покрыть гараж собственными силами. Он устанавливает стропила, на обрешетку берет брус. Не стоит забывать, чем меньше угол наклона, тем больше будет нагрузка от снега.

Профнастил, это и есть сталь, проштампованная по профилю. Кровельщик разрезает при необходимости листы по нужным размерам с расчетом, что укладка будет идти по ячейкам внахлест. Первую пластину выравнивают по краю, крепят саморезами.

№1. Рубероид

Самый дешевый способ организации гаражной крыши. Рубероид производят на основе кровельного картона, который пропитывают битумом и защищают посыпкой из асбеста, повышающей стойкость к влаге, солнечным лучам и механическим нагрузкам.

Преимущества материала:

  • дешевизна;
  • высокая степень гидроизоляции;
  • хорошо подходит для защиты труднодоступных мест;
  • при наличии специальных полимерных добавок повышается устойчивость к солнечным лучам и перепаду температур (это слабые места рубероида).


Основные недостатки:

  • невысокая долговечность. Уже через несколько лет после монтажа на рубероиде будет масса трещин, потому возможны протечки, а о надежной защите гаража и говорить не приходится;
  • чувствительность к высокой температуре (рубероид сильно размягчается) и к низкой (становиться хрупким);
  • пожароопасность.

В новых видах рубероида с модифицирующими добавками некоторые недостатки удалось значительно уменьшить, потому материал стабильно пользуется спросом. Специалисты же называют рубероид, скорее, вариантом для гидроизоляции, чем для перекрытия кровли.

Рубероид отлично подходит для односкатных, почти плоских (уклон до 5 градусов) кровель. На бетонном основании крыши сначала выполняют стяжку, создавая небольшой уклон для лучшего схода осадков. Для стяжки формируют опалубку из досок, бетон лучше заливать одномоментно. Спустя 3-4 дня можно снимать опалубку, а когда бетон хорошо схватится (15-20 дней), можно приступать к монтажу рубероида. Вкратце процесс выглядит так:

  • стяжку очищают от мусора (заметают);
  • стяжку покрывают битумной мастикой, которая позволит улучшить гидроизоляцию;
  • переходят к монтажу рубероида, который укладывают полосками в поперечном к углу наклона направлении, основание смазывают бетонной мастикой, нижний слой битума нагревают газовой горелкой. Нахлест листов делают 10-15 см, начинают монтаж с нижней части кровли. После этого рубероид монтируют в перпендикулярном направлении, промазывая его битумом;
  • можно стелить рубероид в три слоя, тогда первый делают в продольном к наклону кровли направлении, второй – в поперечном, третий – снова в продольном. Нижний слой можно выполнить не кровельным, а подкладочным рубероидом.

В продаже также есть самоколеящийся и наливной рубероид.

Видео описание

Все о видах и характеристиках мягких кровель в видео:

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на кровельных материалах.

Жидкая кровля

Итак, продолжаем разбираться в вопросе, чем покрыть гараж. И переходим к удивительному кровельному материалу, который называется «жидкая резина». По сути, это мастика, которую в жидком виде наносят на плоскую кровлю, и на воздухе она полимеризируется. Покрытие получается очень прочным, но эластичным, то есть напоминает резину, отсюда и название.

Жидкая кровля делится на две группы:

  • битумную;
  • полимерно-битумную.

Первая прослужит 15 лет, вторая 25. Технология нанесения у них одинаковая – с помощью пульверизатора. К первой группе относятся мастики марок: «Эломаст», «Гекопрен», БЛЭМ-20 и прочие. Ко второй «Поликров» с разным наполнением, к примеру, бутилкаучуковая мастика или хлорсульфаполиэтиленовая.


Нанесение жидкой кровли Источник uteplippu.ru

№2. Рубемаст

Это усовершенствованный тип рубероида. В его основе также лежит плотный строительный картон (хотя может использоваться и стекловолокно), который с двух сторон пропитывается битумом. Последнего намного больше, чем в рубероиде, благодаря чему обеспечивается более высокая пластичность, гидроизоляция и устойчивость к трещинам. Для дополнительной защиты используется присыпка. Нижний слой – полимерная пленка, предназначенная для расплавления горелкой во время монтажа.

Преимущества:

Минусы:

  • не выдерживает даже небольшие нагрузки. Если по покрытию пройдется человек весом более 50 кг, то появление трещин неизбежно;
  • основание должно быть ровным, иначе в процессе эксплуатации могут возникать трещины;
  • под постоянным действием прямых солнечных лучей через 1,5-2 года появляются микротрещины.

Монтаж можно осуществлять на битумную мастику (как в описанном выше варианте для рубероида) или же использовать газовую горелку. Если работы по монтажу выполнены грамотно, то проблема протекания крыши в гараже вас долго не коснется.

№3. Линокром

Линокром – это современный рулонный материал с основой из стеклоткани, которая обрабатывается битумом и защищается присыпкой и полимерной пленкой.

Преимущества:

  • простота монтажа;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • низкий вес;
  • ремонтопригодность. Если какая-то часть покрытия будет повреждена, то достаточно лишь наплавить новый материал на нужный участок;
  • стойкость на разрыв – материал может выдерживать значительные нагрузки;
  • долговечность до 10 лет.

Недостатки:

  • верхний слой плохо устойчив к воздействию агрессивных веществ;
  • материал подходит только для низко скатных кровель;
  • монтаж со строительной лентой не подходит – швы в этом случае будут слабым местом.

Монтаж линокрома проводят в сухую безветренную погоду, предварительно очистив поверхность крыши. Нижний слой нагревают паяльной лампой или горелкой, рулоны материала укладывают внахлест.

Как утеплить гаражную крышу

Напоследок необходимо поговорить о том, чем же утепляется крыша. Современные теплоизоляционные материалы позволяют выполнить такую работу, даже не обладая большим опытом в строительстве.

Итак:

  • Самым распространенным средством для теплоизоляции крыши является стекловата. Подобный утеплитель для покрытия скатной крыши производят в рулонах, чья ширина соответствует стандартному стропильному шагу, и обладает достаточно высокой плотностью.
  • В том случае, если толщина брусьев дает возможность создать меду утеплителем и гидроизоляцией вентиляционное отверстие, то укладка утеплителя проводится между стропилами враспор. В противном же случае стекловату крепят поверх стропил. В обоих ситуациях толщина слоя должна составлять примерно десять сантиметров.
  • Сверху стекловаты кладут паробарьер, который будет защищать помещение от паров воды. Сверху набивают бруски, на которые крепят облицовку (сухую штукатурку или гипсокартон, вагонка, стекловолокнистые плиты и так далее).

Если придерживаться этих рекомендаций, вы сами, собственными руками сможете покрыть гараж кровлей и остаться довольным результатом. Помните, что в этом деле важна предварительная подготовка.

Материалы для кровли крыши гаража вы теперь сможете подобрать согласно параметров плоскости. Еще надо запомнить, что чем площадь крыши больше и меньше уклон, тогда следует отдать предпочтение легким материалам. Тогда вы снизите нагрузку на строение.

№4. Шифер

Асбестоцементный волновой шифер – покрытие, которое хорошо знакомо каждому и широко применяется при обустройстве гаражей. В основу материала входит портландцемент, асбест и вода, при этом асбест играет роль арматурного каркаса, обеспечивая шиферу необходимую прочность. Типичный цвет – серый, но при желании шифер можно окрасить, повысив его эстетическую привлекательность и усилив уровень защиты.

Преимущества:

  • относительно небольшой нагрев в солнечную погоду (если сравнить с рубероидом или металлическими покрытиями);
  • высокая прочность – взрослый человек может пройти по крыше, не поломав лист шифера, что важно при необходимости выполнить ремонтные работы;
  • пожаростойкость, отсутствие выделения токсичных веществ во время горения;
  • хорошая звукоизоляция. Когда на улице будет сильный дождь, внутри гаража будет практически тихо;
  • устойчивость к коррозии;
  • невысокая цена;
  • долговечность до 25 лет.

Казалось бы, идеальный кровельный материал для гаража найден, но не тут-то было. Среди недостатков шифера стоит отметить:

  • канцерогенность асбеста, входящего в состав шифера, потому лучше брать хризолитоцементные листы;
  • высокий вес и хрупкость материала значительно усложняют монтаж;
  • невысокая устойчивость к температурным перепадам;
  • под действием высоких температур шифер хоть и не горит, но растрескивается с образованием искр.

И даже несмотря на эти недостатки и обилие других материалов, шифер остается чуть ли не самым популярным материалом для кровли гаража.

Листы шифера кладут на обрешетку, накладывая один лист на другой с захлестом 20 см. Для крепежа используются специальные гвозди с увеличенной шляпкой, их забивают не вплотную, а оставляют зазор в 2-3 мм, чтобы избежать появления трещин на шифере. Чтобы не деформировать шифер, лучше заранее просверлить в нем отверстия под гвозди. Впрочем, полностью избежать трещин во время монтажа практически нереально, потому по окончанию укладки трещины замазывают раствором, приготовленным из цемента, клея ПВА, асбеста и воды в соотношении 2:1:3:1.

Поликарбонат

Данный материал отличается долговечностью и легкостью. Популярность сотового поликарбоната обусловлена также его прочностью, гибкостью, которая дает возможность устраивать крыши любого уровня сложности.

Прозрачность поликарбоната позволяет значительно сэкономить на освещении помещения гаража.

Материал достаточно стоек к воздействию неблагоприятных внешних факторов.

Еще одним плюсом поликарбоната является легкость и простота обслуживания и ремонта. Монтаж кровли при этом не требует особых навыков

№5. Ондулин

Внешне ондулин напоминает шифер. Он также продается в виде волнистых листов, но производятся они на основе целлюлозных волокон, которые смешиваются с минеральными веществами, пропитываются битумом, смолами и специальными добавками. Сверху (а иногда и сверху, и снизу) ондулин окрашивается в один из множества оттенков. За счет пропитки битумом и другими защитными веществами материал получает солидную устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям, а окраска позволяет получить эстетичное покрытие, и все это за относительно небольшую стоимость.

Плюсы:

Минусы:

  • выцветание под действием солнечных лучей;
  • горючесть. Уже при температуре +2500С ондулин начинает гореть;
  • возможно появление неприятного запаха в летнюю жару;
  • хрупкость при низких температурах;
  • невысокая прочность обычно связана с нарушением технологии монтажа. Если каждый лист крепить 20 гвоздями и делать обрешетку с шагом не менее 0,6 м, то никаких проблем у вас не будет. Тем не менее, в зной, когда битумная пропитка размягчается, по крыше лучше не ходить.

Долговечность материала – 15-20 лет при условии правильного монтажа и эксплуатации.

Ондулин крепится на обрешетку из деревянного бруса, причем брусья должны быть строго параллельны друг другу. Листы ондулина удобнее всего раскроить еще на земле. Монтажные работы проводят при плюсовой температуре, крепят листы ондулина на специальные метизы с широкими шляпками.

Угол наклона

При выборе кровли следует учесть и ее оптимальный

(допустимый)
угол наклона
: • фальцевые изделия (имеющие особую форму крепления в виде швов с загибом, внешне они выглядят как листы с выпуклыми полосами): должны быть наклонены на угол от 18 до 35 град.;


Фальцевая крыша
• профнастил рекомендуется укладывать под углом 8-20 град.; • металлочерепица крепится под углом 25 град.; • шифер – не менее 35 град.; • мягкие рулонные материалы – не более 11 град., максимальный угол не ограничивается;


Угол наклона крыши

№6. Профнастил

Еще один популярный вариант обустройства гаражной крыши. Профнастил – это лист холоднокатанной стали с защитным покрытием из цинка, алюминия или полимера. За счет придания листу профиля удается повысить его прочностные качества и заодно улучшить внешний вид. Профиль может быть в виде волн или трапеций, высота его варьируется от 8 мм до 7,5 см, для кровельных работ подходят листы с высотой волны 35 мм и более.

Защитное покрытие чаще всего делают из полиэстера, который хорошо защищает лист стали от коррозии, жары и морозов, механических повреждений. Покрытие из акрила и ПВХ стоит дешевле, а в эксплуатации ведет себя относительно неплохо. Хороший уровень защиты обеспечивает пурал (полиуретан с добавлением полиамида и других веществ). Цинковое покрытие самое дешевое, наносится во время ремонта и реставрации листов. Для гаражей поблизости моря, оживленных трасс или производств можно взять профлист с алюмоцинковым покрытием, а для гаражей, расположенных в северных районах, – с защитой из пластизола.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • относительная простота монтажа;
  • долговечность до 50 лет;
  • устойчивость к пожарам, перепадам температур;
  • высокая прочность – лист металла выдержит человека, проходящего по крыше;
  • устойчивость к коррозии благодаря использованию защитных покрытий;
  • широкая цветовая гамма.

Минусы:

  • металл сильно греется на солнце, так что летом в гараже будет, как в бане;
  • профлист при падении капель дождя сильно шумит.

Оба эти недостатка можно свести к минимуму, если правильно выполнить теплозвукоизоляцию кровли.

Монтаж профлиста осуществляется на обрешетку 60*40 см, брус предварительно обрабатывается антисептиком. Крепят листы при помощи специальных саморезов с резиновыми подкладками. Листы кладут друг на друга с небольшим нахлестом, в ширину одной волны. Между собой профлисты скрепляются специальными заклепками в цвет стали, пространство между листами заполняется герметиком. Обычными гвоздями крепить профлисты нельзя – они оторвутся при сильном порыве ветра.

№7. Металлочерепица

Металлочерепица так же, как и профлист, изготавливается из стального оцинкованного листа, только ему придают не просто волновой профиль, а имитируют профиль натуральной черепицы. Поверх защитного цинкового слоя наносят фосфатный слой (дополнительная защита), грунтовку и полимерно-декоративное покрытие. С тыльной стороны наносят защитный прозрачный лак. Чем больше толщина листа, тем прочнее покрытие: для кровли лучше брать материал толщиной не менее 0,5 мм. Эксплуатационные свойства сильно зависят от типа защитного полимерного покрытия. Лучше всего зарекомендовало себя покрытие из пурала и пластизола. Матовый и глянцевый полиэстер стоит дешевле, но при соблюдении техники монтажа также способны обеспечить надежную защиту.

Плюсы:

  • небольшой вес, что упрощает монтаж и снижает нагрузку на фундамент и стропильную систему;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, высокой влажности за счет защитного покрытия. Оно же обеспечивает свободный сход осадков с поверхности кровли;
  • относительная простота монтажа;
  • отличные декоративные качества, широкая цветовая гамма;
  • материал не поддерживает горение;
  • относительно невысокая стоимость.

Минусы:

  • потеря значительной части эксплуатационных качеств при повреждении защитного покрытия;
  • сложности при обустройстве кровли нестандартной формы, но гаражи обычно строят с достаточно простыми крышами, так что этот минус и минусом считать в нашем случае нельзя;
  • нагрев на солнце и шум во время дождя, но при правильной звукоизоляции от этого недостатка можно легко избавиться.

Металлочерепица может использоваться на кровлях с углом наклона более 15 градусов, иначе из-за рельефа покрытия сход снега будет усложнен. Материал часто используют, когда гараж расположен на одном участке с домом, чтобы все постройки имели одинаковый тип кровли.

Укладка листовой кровли

Работа с листовым материалом имеет свои особенности. Очередность мероприятий:

  • Подготовьте основание, уложив паро- и гидроизоляцию. Применяйте рулонные покрытия, обладающие антиконденсатными характеристиками. Используя мебельный степлер, укладывайте пленку поперёк поверхности, обеспечив провисание до 5 сантиметров.
  • Положите квадратные бруски со стороной 5 см на гидроизоляцию, используя саморезы, закрепите к стропилам.
  • Набейте обрешетку, используя доски толщиной 15-25 миллиметров. Обеспечьте шаг обрешётки таким образом, чтобы зафиксировать каждую из поперечных волн металлочерепицы. Важно выдерживать интервал 0,5 м для профнастила.
  • Крепите саморезами с уплотнительным кольцом профильные листы к основанию. Используйте шуруповерт. Располагайте шурупы перпендикулярно к поверхности листа. Завинчивайте без деформации листов и продавливания шайбы.
  • Установите ветровые и карнизные планки, поставьте конек.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]