Это часто видно в новостях, что закаленные стеклянные двери душа или закаленной стеклянной столешницей взрывается без причины. Например, на прошлой неделе, закаленные перила стекла в доме моего друга вдруг сломался после 13 лет использования (Как на рисунке показано ниже). Для многих людей, закаленного стекла уже рассматривается как защитное стекло, и имеет более высокую прочность может выдержать сильное воздействие. Но почему закаленное стекло само взрыва без каких-либо признаков? Существуют ли какие-либо методы, чтобы избежать этого? Здесь, в этой статье, мы собираемся обсудить этот вопрос и представить профессиональные предложения.
Лестница перила закаленного стекла спонтанной поломки
Два совета которые помогут вам легко разбить стекло в вашем автомобиле
Вы когда-нибудь пытались разбить окно в своей машине? Ну скажем по причине того, что забыли ключи внутри авто, а двери заблокировались? Если да, то вы наверняка столкнулись с большой проблемой, разбить калёное боковое стекло не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже если под рукой окажется молоток или камень, не факт, что автомобильное стекло будет разбито.
Сегодня мы дадим несколько простых, но действенных советов, как в случае необходимости можно разбить стекло в машине не поранившись при этом.
Совет №1:
Наверное, нет человека, на этой Планете, который бы не слышал о чудодейственных свойствах изолятора свечи зажигания. Эта керамическая часть обычной автомобильной свечки не только не допускает пробоя электричества, но и может действительно помочь при экстренном открывании двери. Главное найти свечку и отбить от нее часть изоляции и действовать как показано в нижеследующем видео (56 секунда видео).
Как такой небольшой кусочек изолятора разбил стекло, которое не то что резиновым, но даже и настоящим молотком не разобьешь? Дело в том, что автомобильное стекло сделано из закалённого стекла, которое крайне хорошо противостоит ударам тупых предметов с большой площадью контакта. В тоже время кусочек изоляции создает крайне жесткую и тонкую структуру, которая при ударе, даже небольшой силы, концентрирует удар в одной крайне маленькой точке на стекле. И оно не выдерживает, трескается и разбивается.
Совет №2:
Более экстремальный вариант развития событий показан на следующем видео:
Как видите, здесь представлена ситуация в которой думать будет не целесообразным и опасным для жизни. Нужно действовать! Двери заклинило, машина продолжает набирать воду, окна не открываются, нужно бить. Стоп! А нужно ли? Или гораздо лучше применить рычаг и максимально быстро избавится от стекла.
Как было показано на втором видео, для этого понадобится вынуть подголовник и используя его направляющие как рычаг, вставив один из них между обивкой и стеклом, выломать стекло при помощи давления. Путь к спасению открыт!
Резка материала – подробный алгоритм для новичков
Чтобы ровно нарезать стекло, его потребуется отжечь. Этот процесс предполагает равномерное нагревание поверхности материала. Таким образом, удастся ликвидировать то напряжение, которое образовалось в результате закалки. Именно напряжения становятся главными препятствиями для точного нарезания материала. Выполнять отжиг нужно в определенном порядке. Для начала нагрейте воду и поддерживайте ее температуру. После этого стекло окунаете в жидкость до тех пор, пока оно само не нагреется до определенной температуры. Для резки различных марок требуется конкретная температура.
Правильная резка стекла
Так, материал марки Effetre и Bullseye нужно нагреть до 504°C. Более высокой температуры требует боросиликатный материал, который нужно окунать в воду до температуры 567 °C. Стекло марки Satake требует меньшего нагрева – примерно 470 °C. Чтобы вымочить небольшой бисер, в среднем потребуется не более 30 минут. Более крупные бусины нужно держать в воде около часа. Пресс-папье требует уже 12-часового намокания. Самые крупные изделия, вес которых переваливает за 50 кг, порой нужно выдерживать в кипятке по несколько месяцев.
Как только нужная температура будет достигнута, материал медленно охладите. Конечная температура готового стекла должна быть немного ниже температурного рубежа, при котором стекло деформируется. Этот показатель в среднем равен 1014,5 Пуаза. Всю работу выполняйте очень медленно, чтобы избежать возникновения малейших напряжений. Для охлаждения потребуется печь, в которой температура материала должна опуститься до комнатной. После того, как стекло остынет, наденьте очки и начните его нарезание. Для этого берем угольник и намечаем линию надреза.
Инструмент удерживайте вдоль линии, которую вы оставили. Отрезаем стеклорезом по этой линии. Нажимаем на материал со средней силой и делаем вдоль разметочной линии неглубокую царапину.
Будьте крайне внимательны, так как проводить стеклорезом вдоль линии можно только один раз. На следующем этапе необходимо взять стержень, установить его точно под линию надреза и сделать резкий толчок в обе стороны стекла. Если вы все сделали точно по алгоритму, то материал разломается на две аккуратные ровные части. Чтобы линии среза были безопасными, их нужно обработать камнем для шлифования.
Если есть время и желание, то стекло можно закалить повторно. Однако лучше всего для этого довериться специалисту, у которого есть и навыки, и оборудование. Из-за того, что процесс резки закаленного стекла довольно продолжительный и сложный, многие идут другим путем. Они покупают обыкновенное стекло, нарезают его на нужные куски, а потом относят профессионалам для закалки.
Причины, по которым разбивается стеклопакет
Стеклопакет может не только треснуть, но и вовсе разбиться. Если это обычное, не противоударное стекло, оно может пострадать от удара камнем или мячом, может быть разбито самим хозяином окна по неосторожности или же злоумышленниками – хулиганами и ворами.
Если стекло разбито, рекомендуется заменить весь стеклопакет. Замена разбитых стекол в стеклопакетах ситуацию если исправит, то ненадолго, ведь при этом герметик, находящийся между стеклами перестанет осушать воздух. Такой стеклопакет станет быстрее запотевать и, в конце концов, придет в негодность.
Недействующие классы пулестойкости
По заявкам возможно также изготовление стеклопакетов по утратившему силу ГОСТ (без сертификации, за исключением тех случаев, когда срок выданных ранее сертификатов не истек):
- Класс В4
от автомата Калашникова 74г. с усиленным патроном - Класс В5
от снайперской винтовки СВД и автомата Калашникова модернизированного с усиленным патроном - Класс В5A
от автомата Калашникова модернизированного с бронебойно-зажигательным патроном. - Класс В6 / В6А
от снайперской винтовки СВД с бронебойно-зажигательным патроном.
Немного теории:
В стеклопакетах используется листовое стекло толщиной 4 мм. Между двумя стеклами есть зазор 16 мм.
В сумме это не менее 24 мм. Есть многокамерные толстые стеклопакеты с тремя и более стеклами. Стекла бывают обычные, закаленные, триплекс, защищенные (антивандальные и бронированные). Защищенные — от ударов могут потрескаться, но не разобьются и останутся на своих местах. Чтобы разбить такой стеклопакет, нужен тяжелый предмет с твердыми краями: молоток, ядро, метательный диск или погребальная урна.
- * Если перед тобой незащищенный простой вариант — удар должен приходиться точно в центр. Сначала разбиваешь внутреннее стекло, затем внешнее. Оставшиеся в раме осколки вынимаешь для более безопасной эвакуации.
- * Закаленное стекло прочнее обычного в четыре раза. Сила удара должна быть соответствующей. Ты получишь мелкие неострые осколки, которые просто осыпятся вниз.
- * Стекло типа «триплекс» не разобьется, а пойдет трещинами. После этого несколькими ударами локтем или ногой нужно такой стеклопакет расшатать и выдавить наружу.
- * Гордо покидай опасную зону.
Завершающий исторический штрих
Современное пуленепробиваемое стекло конструктивно представляет прототип многослойного безопасного стекла. Такого типа конструкцию впервые удалось создать химику из Франции — Эдуарду Бенедикту (1878–1930 гг.).
Изобретатель получил патент на предложенную идею в 1909 году. Оригинальная версия продукта основывается на целлулоиде (разновидность пластика), зажатого между двумя стеклянными панелями.
Идея использования поливиниловых пластиков в составе многослойных конструкций нашла признание в 1936 году. Предложение на такую форму изготовления исходило от Эрла Фикса, представителя .
На основе информации: Explainthatstuff
Общие требования к оконным конструкциям
Оконная конструкция состоит не только из пластикового профиля, но и стеклопакета, поэтому показатели огнеупорности стеклопакета влияют на пожарную безопасность окна в целом.
Многие из нас знают ещё со школьного курса основ безопасности жизнедеятельности, что в случае пожара ни в коем случае нельзя резко открывать окна или балкон, так как большие потоки свежего воздуха провоцируют быстрое распространение огня. Так же мы знаем, что обычное стекло разрушается под действием высоких температур.
Поэтому требования к огнестойкости стеклянных конструкций постоянно растут. При пожаре стёкла должны выдержать максимально возможное время до разрушения. Это время необходимо, чтобы пожарные бригады смогли доехать до места происшествия и начать борьбу с огнём.
Особенности эксплуатации
Окончательно поверхность стекол высохнет через месяц, тогда будет обеспечена хорошая защита. А до этого желательно окна не открывать, не протирать и не трогать руками, чтобы не повредить покрытие.
Сохранить презентабельный вид бронированной поверхности поможет соблюдение некоторых правил:
- В ходе использования нежелательно подвергать пленочную поверхность воздействию высокой температуры, открытого огня, химически активных веществ, кислот.
- Оберегать от сильных ударов и механического повреждения.
- Поблизости не должно быть капель масла, смазки, дыма, различных загрязняющих веществ.
- Особенного ухода с целью очищения не потребуется, мыть поверхность надо вручную теплой водой со средством для мытья посуды, использовать мягкую губку или салфетку.
- Запрещено пользоваться порошками и шлифующими средствами, жесткими мочалками, ацетоном, бензином.
- Не соскабливать грязь острыми предметами.
Как демонтировать стеклопакет
В ходе ремонта окна старый стеклопакет придется демонтировать. Для этого понадобится тонкий шпатель. Если шпателя под рукой не оказалось, то он заменяется широким ножом, лучше, если он будет не острым. Также можно воспользоваться плоской широкой отверткой.
Итак, снимайте при помощи шпателя или других инструментов пластиковые штапики. Начинайте с боковых штапиков, затем переходите на нижний и в последнюю очередь снимайте верхний штапик. Производите отжим от профиля так, чтобы примерно на середине окна можно было захватить штапик пальцами.
После того, как все штапики сняты, можно доставать стеклопакет. Сложности в этом нет, стеклопакет просто вытягивается или выдавливается. Для большего удобства можно использовать присоски.
И вот, старый стеклопакет извлечен. Вы можете увидеть распорки, стоит отметить места, где они были. Теперь можно ставить новый стеклопакет. Если и этап пройден, и новый стеклопакет не разбит, то пришла очередь штапиков вновь вставать на место. Они должны вдавиться в пазы, для более плотного прилегания можно слегка постучать прорезиненным молотком (по штапикам, а не стеклу)
Обратите внимание, что установка их происходит в обратном порядке.
Поврежденное стекло ПВХ не является большой проблемой. Заменить его не сложно, если следовать инструкции. И тогда вы получите новое окно без дефектов и повреждений.
Сбегать с пожара или землетрясения через дверь несерьезно. Настоящие герои вылетают через окно вместе с осколками. В современных домах всюду стеклопакеты, и выбить их — целая наука.
Как разбить стекло
Захлопнулась дверь автомобиля и сработала защитная блокировка? Ключи остались внутри авто? В таком случае, чтобы попасть внутрь салона, придется разбить стекло.
Как разбить стекло в автомобиле? Проще всего это сделать молотком или острым камнем. Подойдет топор. Не стоит использовать кирпич, он крошится и внутри авто будет много мусора. Лучше всего бить задние боковые стекла, они стоят дешевле всего и практически всегда есть в магазинах запчастей. Многие водители разбивают боковые форточки, чтобы отпереть дверь. Это неправильно, так как эта часть остекления самая дорогая. При этом форточки не всегда имеются в наличии, поэтому их приходится приобретать под заказ.
Перед тем как разбить стекло, нужно удостовериться в наличии документов на машину. Ведь наряд инспекторов ГАИ может вас задержать и отвезти в участок. Не стоит портить чужое имущество, за это придется заплатить немаленький штраф.
Перед тем как нарушить целостность стекла, желательно позвонить в автосервис и узнать стоимость каждой детали остекления и что есть в наличии. Это поможет сэкономить на установке новой форточки. Лобовое стекло, как и все остальные, нельзя разбивать в центре. Оно может спружинить — и ничего не получится. Лучше всего портить остекление сбоку.
Если есть возможность, то нужно оклеить поверхность скотчем. Это поможет избежать образования большого количества осколков. Таким образом, не придется убирать салон. В месте удара стоит оставить участок, который не нужно оклеивать скотчем. Ведь сетка из клейкой ленты может послужить своеобразной «броней».
Если вы находитесь возле дома или на даче, можно проникнуть в салон авто, используя дрель или молоток с зубилом. Необходимо просверлить отверстие сбоку форточки. Когда вы справились с задачей и осколки полетели на асфальт, нужно убрать лишние стекла. Для этого обмотайте руку тканью или натяните рукав, зажав его в кисти, и при помощи локтя удалите остатки осколков. Теперь можно открыть дверь и проникнуть в салон.
Автор неизвестен
Нет преграды для воров?
Ну вот Вы и установили хорошие стальные двери и надежные замки, и думаете, что можно спокойно оставить квартиру без присмотра? Не спешите тешить себя мыслью, что воры до вас не доберутся. Рассмотрим несколько способов проникновения в квартиру, минуя входную дверь.
Вы живете на первом этаже? Тогда Вам не нужны двери, к Вам можно заходить через окно. В форточку вор проникает за несколько секунд, никого не боясь и не стесняясь. Из-за наглости преступников все думают, что человек лезет к себе домой, забыв ключи или сломав замок.
Если живете на последнем этаже, то к Вам можно спрыгнуть с крыши на балкон или спуститься по веревке на подоконник и проникнуть через окно. Это на первый взгляд кажется сложным, а на самом деле – пустяк. И никто не увидит. Много ли народу ходит с задранными вверх головами?
Есть несколько способов как разбить стекло бесшумно. Самый простой, который применялся издавна -наклеить на стекло мокрую газету и разбить стекло. Осколки прилипают к газете и не осыпаются. Сейчас просто наклеивают самоклеющуюся пленку и выдавливают стекло. Несколько секунд работы и никакого шума.
На второй этаж можно залезть по решетке, установленной на окнах первого этажа, либо, с козырька подъезда. На моей практике были случаи, когда воры залезали на вторые этажи по приставной лестнице, которую носили с собой. Часто бывает, что вор, спустившись с крыши на балкон последнего этажа, спускается вниз, повиснув на балконе (при росте около 180 см. ногами как раз достанет до перил нижнего этажа). Известны примеры, когда воры лезли и с нижнего балкона вверх, становясь на перила и дотягиваясь руками до верхнего балкона, но тут уже нужна хорошая физическая подготовка. Первые этажи наиболее любимы ворами, т.к. даже неквалифицированному вору легко проникнуть в квартиру, если на окнах нет решеток. Достаточно вечером погулять возле дома, посмотреть где на первых этажах не горит свет и когда совсем стемнеет, кинуть в окно камнем, чтобы разбить оба стекла и тут же скрыться. Его подельник со стороны посмотрит за реакцией соседей, за тем – приедет ли милиция и, если все спокойно, подсадит дружка в разбитое окно. Вывод – решетки добавят Вам долю спокойствия.
Вы живете не на первом и не на последнем этажах? Не стоит расслабляться. Если у Вас крепкие двери, то можно сломать дверь соседней квартиры и с соседнего балкона перебраться на Ваш, а там и в квартиру. Забравшись к соседу с верхнего этажа, легко спуститься на Ваш балкон.
Данный способ применим в блочных домах, где мусоропровод проходит по лестнице и с площадки имеется окно на улицу, так вот, из этого окна очень легко (меньше метра) перейти на подоконник Вашей кухни. Причем это можно сделать на любом этаже. В Питере эти дома называются «Корабль» (из-за большой длины, более 20-ти подъездов). Способ очень распространенный.
Несколько экзотический способ, но тем не менее, существующий. Проникнув в соседскую квартиру, менее укрепленную, пробивают стену в Вашу квартиру. На моей памяти случай, когда воры сняли квартиру по соседству с коллекционером антиквариата и потихоньку готовили стену к пролому. Как в последствии говорил пострадавший: «Слышал шум, но думал соседи делают ремонт». Антиквар отлучился на час, стена упала, и воры украли ценнейшую коллекцию.
Из подвала можно проломить пол в квартиру первого этажа.
С чердака дома проламывают потолки квартир на последних этажах.
Обращение
Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.
Как бесшумно разбить стекло?
Захлопнулась дверь автомобиля и сработала защитная блокировка? Ключи остались внутри авто? В таком случае, чтобы попасть внутрь салона, придется разбить стекло.
Как разбить стекло в автомобиле? Проще всего это сделать молотком или острым камнем. Подойдет топор. Не стоит использовать кирпич, он крошится и внутри авто будет много мусора.
Лучше всего бить задние боковые стекла, они стоят дешевле всего и практически всегда есть в магазинах запчастей. Многие водители разбивают боковые форточки, чтобы отпереть дверь. Это неправильно, так как эта часть остекления самая дорогая.
При этом форточки не всегда имеются в наличии, поэтому их приходится приобретать под заказ.
Перед тем как разбить стекло, нужно удостовериться в наличии документов на машину. Ведь наряд инспекторов ГАИ может вас задержать и отвезти в участок. Не стоит портить чужое имущество, за это придется заплатить немаленький штраф.
Перед тем как нарушить целостность стекла, желательно позвонить в автосервис и узнать стоимость каждой детали остекления и что есть в наличии. Это поможет сэкономить на установке новой форточки. Лобовое стекло, как и все остальные, нельзя разбивать в центре. Оно может спружинить — и ничего не получится. Лучше всего портить остекление сбоку.
Если есть возможность, то нужно оклеить поверхность скотчем. Это поможет избежать образования большого количества осколков. Таким образом, не придется убирать салон. В месте удара стоит оставить участок, который не нужно оклеивать скотчем. Ведь сетка из клейкой ленты может послужить своеобразной «броней».
Если вы находитесь возле дома или на даче, можно проникнуть в салон авто, используя дрель или молоток с зубилом. Необходимо просверлить отверстие сбоку форточки.
Когда вы справились с задачей и осколки полетели на асфальт, нужно убрать лишние стекла. Для этого обмотайте руку тканью или натяните рукав, зажав его в кисти, и при помощи локтя удалите остатки осколков.
Теперь можно открыть дверь и проникнуть в салон.
На время придется затянуть оконный проем обычным пакетом. От грабителей не спасет, но дождь и снег не попадет внутрь салона. Если хочется сохранить целостность стекол в авто, лучше всего вызвать специалиста, который может отпереть практически любые двери. Его услуги обойдутся гораздо дешевле замены форточки.
Виды бронированных стекол
В зависимости от назначения и степени прочности выделяют несколько разновидностей бронированных стекол:
- антивандальные;
- взломоустойчивые;
- пулестойкие.
Производятся изделия толщиной от 10 до 90 мм, смотря для какого вида транспортных средств они предназначаются.
Антивандальные
Согласно международной классификации, их относят к типу А1-А3. Это стандартные стеклянные листы разной толщины, на поверхность которых наклеивается укрепляющая пленка. Для защиты лобового стекла применяются триплексы — три листа, склеенные с использованием гелеобразного состава, который после застывания придает стеклопакету повышенную ударопрочность.
Если нанести сильный удар по такому стеклу, то оно разобьется, но осколки не будут разлетаться в разные стороны, а останутся приклеенными к пленке.
Взломоустойчивые
Способны надежно забронировать автомобиль, препятствуя постороннему взлому. В отличие от антивандальных, их стойкость к внешнему воздействию более высокая. Выдерживают многочисленные удары, наносимые кувалдой, а также сохраняют целостность при столкновении с другим автомобилем. По российской системе стандартов их класс защиты соответствует параметрам Б1-Б3.
Пулестойкие
Предназначены для обеспечения защиты от пуль стрелкового оружия и осколков. С их помощью можно бронировать автомобили высокопоставленных лиц или службы инкассации.
Сегодня производится несколько классов пуленепробиваемых стекол, которые классифицируются по устойчивости к прямым попаданиям — от В1 до В6а. Класс В1 останавливает пулю пистолета, В6а — даже снаряд от снайперской винтовки. Однако от автоматной очереди такое стекло защитить не сможет.
Как разбить пластиковое окно без шума
Захлопнулась дверь автомобиля и сработала защитная блокировка? Ключи остались внутри авто? В таком случае, чтобы попасть внутрь салона, придется разбить стекло.
1
Как разбить стекло в автомобиле? Проще всего это сделать молотком или острым камнем. Подойдет топор. Не стоит использовать кирпич, он крошится и внутри авто будет много мусора.
Лучше всего бить задние боковые стекла, они стоят дешевле всего и практически всегда есть в магазинах запчастей. Многие водители разбивают боковые форточки, чтобы отпереть дверь. Это неправильно, так как эта часть остекления самая дорогая.
При этом форточки не всегда имеются в наличии, поэтому их приходится приобретать под заказ.
2
Перед тем как разбить стекло, нужно удостовериться в наличии документов на машину. Ведь наряд инспекторов ГАИ может вас задержать и отвезти в участок. Не стоит портить чужое имущество, за это придется заплатить немаленький штраф.
3
Перед тем как нарушить целостность стекла, желательно позвонить в автосервис и узнать стоимость каждой детали остекления и что есть в наличии. Это поможет сэкономить на установке новой форточки. Лобовое стекло, как и все остальные, нельзя разбивать в центре. Оно может спружинить — и ничего не получится. Лучше всего портить остекление сбоку.
4
Если есть возможность, то нужно оклеить поверхность скотчем. Это поможет избежать образования большого количества осколков. Таким образом, не придется убирать салон. В месте удара стоит оставить участок, который не нужно оклеивать скотчем. Ведь сетка из клейкой ленты может послужить своеобразной «броней».
5
Если вы находитесь возле дома или на даче, можно проникнуть в салон авто, используя дрель или молоток с зубилом. Необходимо просверлить отверстие сбоку форточки.
Когда вы справились с задачей и осколки полетели на асфальт, нужно убрать лишние стекла. Для этого обмотайте руку тканью или натяните рукав, зажав его в кисти, и при помощи локтя удалите остатки осколков.
Теперь можно открыть дверь и проникнуть в салон.
На время придется затянуть оконный проем обычным пакетом. От грабителей не спасет, но дождь и снег не попадет внутрь салона. Если хочется сохранить целостность стекол в авто, лучше всего вызвать специалиста, который может отпереть практически любые двери. Его услуги обойдутся гораздо дешевле замены форточки.
Сколько стоит бронирование стекол пленкой
Цена услуги бронировки автостекол указана в таблице:
Местонахождение автосервиса | Стоимость бронирования стекол пленкой (руб.) | |||
лобовое | боковые, передние | |||
отечественные | иномарки | отечественные | иномарки | |
Центральный округ | от 5000 | от 7000 | 5000–8000 | 8000–24000 |
Регионы | 2500–3500 | 8000–10000 | 2500–3500 | 8000–10000 |
Цена складывается из нескольких составляющих:
- величина стеклянных поверхностей;
- марка и класс автомобиля;
- толщина пленочного материала;
- цена самой пленки;
- уровень сервиса, занимающегося монтажом.
Как разбить стекло
Захлопнулась дверь автомобиля и сработала защитная блокировка? Ключи остались внутри авто? В таком случае, чтобы попасть внутрь салона, придется разбить стекло.
Как разбить стекло в автомобиле? Проще всего это сделать молотком или острым камнем. Подойдет топор. Не стоит использовать кирпич, он крошится и внутри авто будет много мусора. Лучше всего бить задние боковые стекла, они стоят дешевле всего и практически всегда есть в магазинах запчастей. Многие водители разбивают боковые форточки, чтобы отпереть дверь. Это неправильно, так как эта часть остекления самая дорогая. При этом форточки не всегда имеются в наличии, поэтому их приходится приобретать под заказ.
Комментарии • 70
И какой смысл? Вор потратит на угон не 1 минуту, а 1 минуту и 10 секунд
А что будет если на защитную пленку наклеить ещё простую тонировочную?
Развод для лохов. Молотком нужно бить острым краем если разбить хочешь, а не тем что гвозди забивают. Каленые стекла они выдерживают тупые удары, а от острых они разлетаются на мелкие осколки. Тут как раз тот случай. Каленое стекло + пленка. Хотите бронированное стекло, делайте слоеный пирог, тогда будет толк, а это на дурака
Первый раз был острее камень!
Плёнка видимо говно. В Ютюбе видео есть, где менты на бэхе, заднее стекло прикладом Калаша били. ни хера не разбили.
Мне кажется не обязательно защитную пленку клеить на стёкла всё равно же разобётся.
Если попадешь в аварию и двери заклинит, будет неловко)
Почему снутри наклеена плёнка? Снаружи всё таки по эффективней будет.